Презентация на тему "Использование технологии модерации на уроках в начальной школе, в условиях реализации ФГОС"

Презентация: Использование технологии модерации на уроках в начальной школе, в условиях реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Использование технологии модерации на уроках в начальной школе, в условиях реализации ФГОС". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии модерации на уроках в начальной школе, в условиях реализации ФГОС
    Слайд 1

    ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОДГОТОВИЛАУЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВмбоу «Баскаковская средняя школа»Полищук О.К.

    Использование технологии модерации на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС

  • Слайд 2

    Актуальность:

    - низкая мотивация к обучению у школьников; - недостаточное использование современных технологий на уроках; - неблагоприятная психологическая атмосфера на уроках; - неэффективное управление педагогом процессом обучения, воспитания и развития. Все эти аспекты приводят к поиску новых технологий.

  • Слайд 3

    Moderare (модерация) – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. (разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии).  Модерация – техника организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и  структурированной.

  • Слайд 4

    Роль учителя в данной технологии – консультант, старший партнер. Более всего для модерации подходят активные методы обучения. В модерации также применяются хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений – мозговой штурм, кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др. 

  • Слайд 5

    Фазы (этапы) модерации:

    - инициация (начало урока, знакомство); - вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока); - формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); - интерактивная лекция (передача и объяснение информации); - проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); - подведение итогов (рефлексия, оценка урока); - эмоциональная разрядка (разминки).

  • Слайд 6

    Принципы модерации:

    - структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); - систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока); - комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся); - прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).

  • Слайд 7

    Интеракция:

    - Эффективное взаимодействие обучающихся обеспечивает формирование малых групп. Возможны данные интеракции: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – малая группа, учитель – класс, малая группа – малая группа, малая группа – класс, ученик – малая группа, ученик – класс.

  • Слайд 8

    Коммуникация:

    В зависимости от индивидуальных особенностей восприятия информации передавать информацию необходимо: - виде картинок, образов – для визуалов; - устно излагать тему – аудиалам; - практическая работа - для кинестетиков.

  • Слайд 9

    Визуализация

    Визуализация каждого этапа образовательного процесса позволяет материализовать ход обучения, дает возможность «потрогать» результаты и достижения обучающихся. Красочно оформленные презентации создают приподнятое настроение у обучающихся и учителя, праздничную атмосферу и позитивное мотивационное поле в классе.

  • Слайд 10

    Эффекты от применения технологии:

    - Эффективное  управление процессами обучения, воспитания и развития.·    Образовательный процесс делается  более контролируемым, устойчивым·    Педагог получает запланированные результаты.·   У обучающихся возрастает доверие к учителю.·     Обеспечивается  полноценное приобретение и устойчивое закрепление у всех учащихся общественно значимых ценностей и жизненно важных умений и навыков·   Целенаправленно осуществляется  воспитание, развитие и социализацию личности учащегося.

  • Слайд 11

    Ресурсы:

    1. Курс "Технология модерации и активные методы обучения в образовательном процессе" Опубликовано 10.05.2012 - 0:20 - Ковехова Анна Ивановна http://pptcloud.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/05/10/kurs-tekhnologiya-moderatsii-i-aktivnye 2. Черкасова Вера Николаевна, личный сайт. «Технология модерации», https://cherkasova2011.jimdo.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке