Содержание
-
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОДГОТОВИЛАУЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВмбоу «Баскаковская средняя школа»Полищук О.К.
Использование технологии модерации на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС
-
Актуальность:
- низкая мотивация к обучению у школьников; - недостаточное использование современных технологий на уроках; - неблагоприятная психологическая атмосфера на уроках; - неэффективное управление педагогом процессом обучения, воспитания и развития. Все эти аспекты приводят к поиску новых технологий.
-
Moderare (модерация) – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. (разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии). Модерация – техника организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.
-
Роль учителя в данной технологии – консультант, старший партнер. Более всего для модерации подходят активные методы обучения. В модерации также применяются хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений – мозговой штурм, кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др.
-
Фазы (этапы) модерации:
- инициация (начало урока, знакомство); - вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока); - формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); - интерактивная лекция (передача и объяснение информации); - проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); - подведение итогов (рефлексия, оценка урока); - эмоциональная разрядка (разминки).
-
Принципы модерации:
- структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); - систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока); - комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся); - прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
-
Интеракция:
- Эффективное взаимодействие обучающихся обеспечивает формирование малых групп. Возможны данные интеракции: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – малая группа, учитель – класс, малая группа – малая группа, малая группа – класс, ученик – малая группа, ученик – класс.
-
Коммуникация:
В зависимости от индивидуальных особенностей восприятия информации передавать информацию необходимо: - виде картинок, образов – для визуалов; - устно излагать тему – аудиалам; - практическая работа - для кинестетиков.
-
Визуализация
Визуализация каждого этапа образовательного процесса позволяет материализовать ход обучения, дает возможность «потрогать» результаты и достижения обучающихся. Красочно оформленные презентации создают приподнятое настроение у обучающихся и учителя, праздничную атмосферу и позитивное мотивационное поле в классе.
-
Эффекты от применения технологии:
- Эффективное управление процессами обучения, воспитания и развития.· Образовательный процесс делается более контролируемым, устойчивым· Педагог получает запланированные результаты.· У обучающихся возрастает доверие к учителю.· Обеспечивается полноценное приобретение и устойчивое закрепление у всех учащихся общественно значимых ценностей и жизненно важных умений и навыков· Целенаправленно осуществляется воспитание, развитие и социализацию личности учащегося.
-
Ресурсы:
1. Курс "Технология модерации и активные методы обучения в образовательном процессе" Опубликовано 10.05.2012 - 0:20 - Ковехова Анна Ивановна http://pptcloud.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2012/05/10/kurs-tekhnologiya-moderatsii-i-aktivnye 2. Черкасова Вера Николаевна, личный сайт. «Технология модерации», https://cherkasova2011.jimdo.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.