Содержание
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
-
Модернизация процесса повело за собой введение нового ФГОС, где методологической основой является сиситемно-деятельностный подход. Важнейшей задачей ФГОС является создание такой среды, которая способствует формированию совокупности УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. Происходит переход – от обучения как преподнесения знаний к активной деятельности над решением учебных проблем; от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями.
-
Реализация нового стандарта невозможна старыми методами и приемами. Значит, во-первых, должен измениться сам учитель, его отношение к работе и система педагогической деятельности. Поэтому предъявляются новые требования к педагогу, что отражено в Профстандарте учителя.
-
Проблема
У детей не развиты компетенции, которыми должен обладать выпускник основной школы - например, они не умеют работать в группе, не владеют навыками анализа текста, что требуется в ОГЭ и ЕГЭ, а самое главное у них часто нет желания учиться, нет мотивации, им скучно на уроках, которые для них проходят однообразно.
-
Технология АМО
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала
-
Исследования ученых
Человек запоминает и усваивает материал на 90% если непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов
-
Роль учителя и ученика
-
Древняя китайская мудрость гласит - "Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму".
-
Принципы применения АМО
практическая направленность игровое действие творческий характер обучения интерактивность разнообразные коммуникации диалог и полилог парная и групповая форма организации работы деятельностный подход к обучению рефлексия
-
Фазы (этапы) урока с АМО
Инициация (начало урока, знакомство) Вхождение или погружение в тему(сообщение целей урока) Формирование ожиданий и опасений (планирование личн. смысла урока) Интерактивная лекция (передача и объяснение информации) Проработка содержания темы(групповая, парная работа) Эмоциональная разрядка (разминка) Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)
-
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
Этапы: - инициация (начало урока, знакомство);- вхождение или погружение в тему (мотивация, сообщение целей урока);- формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);
-
Фаза 2. Работа над темой
интерактивная лекция (передача и объяснение информации); - проработка содержания темы (групповая, парная работа обучающихся), методами исследования, проектов и др.;
-
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Этапы: - эмоциональная разрядка (релаксация).- подведение итогов (рефлексия, оценка урока).
-
Применение ИКТ
Технология АМО невозможна без применения ИКТ Презентации Аудио- и видеоматериалы Просмотр мультфильмов, документальных и художественных фильмов, как интерпретация произведения Интернет-ресурсы
-
Дебаты
умение дискутировать, логически мыслить, умение убеждать, приводить аргументы в защиту своего мнения. учит организованной речи, логически построенной, лаконичной по содержанию.
-
Эффекты АМО
АМО формируют положительную учебную мотивацию; повышают познавательную активность обучающихся; активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс; стимулируют самостоятельную деятельность; помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации; развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося; раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития.
-
Результаты деятельности
Дети участвуют в мероприятиях, олимпиадах, творческих конкурсах. Участвуя и занимая призовые места, ребенок учится коммуникативной компетенции, учится презентовать себя. Это все способствует тому, чтобы ребенок был УСПЕШНЫМ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.