Содержание
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
-
Актуальностью технологии является:
проводить уроки в оптимальном режиме; высокий уровень работоспособности обучающихся; усвоение знаний в процессе постоянного поиска.
-
Цель данной технологии
Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
-
Стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе. Стадия позволяет: получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями. Основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
-
ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ
«Корзина» идей, понятий Инсерт или «Пометки на полях»; составление таблицы «ЗУХ»; «Написание синквейна»; «Составление кластера»; «Чтение с остановками»; Ромашка Блума Тонкие и толстые вопросы; Фишбон «Мозговой штурм»;
-
«Составление кластера»
Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет: свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы; Кластер может выть использован на разных стадиях урока. «вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности. «осмысление» - для структурирования материала. «рефлексия» - при подведении итогов.
-
-
-
«ЗУХ»Особое требование-записывать сведения, факты или понятия только своими словами.
-
«Откуда пришла книга?»
-
«Написание синквейна»
-
-
«Корзина» идей
- используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; - проводится обмен информацией.
-
-
-
Толстые и тонкие вопросы
-
Фишбон
1. В нижнем прямоугольнике в записывается формулировка проблемы. 2. Учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. 3. Учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.
-
Что такое учебно-исследовательская деятельность младших школьников?
учебно-исследовательская деятельность младших школьников - специфическая учебная деятельность, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования и ориентированная на открытие лично значимых для учащегося знаний, формирование исследовательских умений.
-
В процессе занятий учебно-исследовательской деятельностью
школьники полностью проходят все этапы «взрослых» исследований: выбор темы исследования; формулировка проблемы; обзор источников информации по теме исследования; выдвижение гипотез; постановка эксперимента; формулировка выводов; защита.
-
Метод проектов – один из интерактивных методов учебно-исследовательской деятельности современного обучения. Практика использования метода проектов показывает, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта .
-
-
Инсерт
В дословном переводе инсерт с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. Прием осуществляется в несколько этапов.
-
I э т а п: Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в ней информацию следующим образом: V – знал; - Думал иначе + - интересное и неожиданное; ? - если что-то неясно, возникло желание узнать больше. II э т а п: Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. III э т а п: Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в таблицу.
-
Маршрутные листы
Наши предки. Первые люди
-
ПОЧЕМУ ТЕПЛО В ВАРЕЖКАХ?
-
Маршрутный лист
-
ВЫВОДЫ
Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута. Каждый ученик может самостоятельно работать с информацией, воспринимать её, ранжировать по новизне и значению, творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы, обобщения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.