Презентация на тему "Использование технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе."

Презентация: Использование технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
    Слайд 1

    Использование технологии развития критического мышления на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

  • Слайд 2

    Актуальностью технологии является:

    проводить уроки в оптимальном режиме; высокий уровень работоспособности обучающихся; усвоение знаний в процессе постоянного поиска.

  • Слайд 3

    Цель данной технологии

    Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

  • Слайд 4

    Стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе. Стадия позволяет: получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями. Основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

  • Слайд 5

    ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ

    «Корзина» идей, понятий Инсерт или «Пометки на полях»; составление таблицы «ЗУХ»; «Написание синквейна»; «Составление кластера»; «Чтение с остановками»; Ромашка Блума Тонкие и толстые вопросы; Фишбон «Мозговой штурм»;

  • Слайд 6

    «Составление кластера»

    Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет: свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы; Кластер может выть использован на разных стадиях урока. «вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности. «осмысление» - для структурирования материала. «рефлексия» - при подведении итогов.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    «ЗУХ»Особое требование-записывать сведения, факты или понятия только своими словами.

  • Слайд 10

    «Откуда пришла книга?»

  • Слайд 11

    «Написание синквейна»

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    «Корзина» идей

    - используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; - проводится обмен информацией.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Толстые и тонкие вопросы

  • Слайд 17

    Фишбон

    1. В нижнем прямоугольнике в записывается формулировка проблемы. 2. Учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. 3. Учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

  • Слайд 18

    Что такое учебно-исследовательская деятельность младших школьников?

    учебно-исследовательская деятельность младших школьников - специфическая учебная деятельность, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования и ориентированная на открытие лично значимых для учащегося знаний, формирование исследовательских умений.

  • Слайд 19

    В процессе занятий учебно-исследовательской деятельностью

    школьники полностью проходят все этапы «взрослых» исследований: выбор темы исследования; формулировка проблемы; обзор источников информации по теме исследования; выдвижение гипотез; постановка эксперимента; формулировка выводов; защита.

  • Слайд 20

    Метод проектов – один из интерактивных методов учебно-исследовательской деятельности современного обучения. Практика использования метода проектов показывает, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта .

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Инсерт

    В дословном переводе инсерт с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. Прием осуществляется в несколько этапов.

  • Слайд 23

    I э т а п: Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в ней информацию следующим образом: V – знал; - Думал иначе + - интересное и неожиданное; ? - если что-то неясно, возникло желание узнать больше. II э т а п: Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. III э т а п: Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в таблицу.

  • Слайд 24

    Маршрутные листы

    Наши предки. Первые люди

  • Слайд 25

    ПОЧЕМУ ТЕПЛО В ВАРЕЖКАХ?

  • Слайд 26

    Маршрутный лист

  • Слайд 27

    ВЫВОДЫ

    Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута. Каждый ученик может самостоятельно работать с информацией, воспринимать её, ранжировать по новизне и значению, творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы, обобщения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке