Презентация на тему "Технология критического мышления"

Презентация: Технология критического мышления
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Технология критического мышления" по педагогике. Презентация состоит из 36 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.54 Мб.

Содержание

  • Презентация: Технология критического мышления
    Слайд 1

    Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе.

  • Слайд 2

    ОСНОВОПОЛОЖНИКИ

    Дж. Стил К. Мередит Ч. Темпл С. Уолтер

  • Слайд 3

    Цель данной технологии -

    Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

  • Слайд 4

    Актуальностью технологии является:

    проводить уроки в оптимальном режиме; высокий уровень работоспособности обучающихся; усвоение знаний в процессе постоянного поиска.

  • Слайд 5

    Технология РКМ направлена на развитие ученика.

    Оценочность. Открытость новым идеям. Собственное мнение. Рефлексия собственных суждений.

  • Слайд 6

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

  • Слайд 7

    ВЫЗОВ

    Стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе.

  • Слайд 8

    ОСМЫСЛЕНИЕ

    Стадия позволяет: получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями.

  • Слайд 9

    РЕФЛЕКСИЯ

    Основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

  • Слайд 10

    В чем же различия? Что принципиально нового несет технология критического мышления?

    Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.

  • Слайд 11

    ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ

    - «Корзина» идей, понятий ….; Инсерт или «Пометки на полях»; составление таблицы «ЗУХ»; «Написание синквейна»; «Составление кластера»; «Мозговой штурм»; «Написание эссе»; «Чтение с остановками»; Тонкие и толстые вопросы; Фишбон Бортовой журнал и т.д.

  • Слайд 12

    «Составление кластера»

    Кластер – графическая организация материала. Слово «кластер» означает «пучок», «созвездие», «гроздь» Составление «кластера» позволяет: свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы; Кластер может выть использован на разных стадиях урока. «вызов» – для стимулирования мыслительной деятельности. «осмысление» - для структурирования материала. «рефлексия» - при подведении итогов.

  • Слайд 13

    КЛАСТЕР- ПАУЧОК

  • Слайд 14

    Пример кластера

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    «ЗУХ»Особое требование-записывать сведения, факты или понятия только своими словами.

  • Слайд 17

    Познание мира«Откуда пришла книга?»

  • Слайд 18

    «Написание синквейна»

    Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. - пишется по определенным правилам; - требует от ученика кратко резюмировать информацию.

  • Слайд 19

    Синквейн

    Почва Живая, неживая, Разрушают, беречь, выращивать 1см образуется за 300 лет! Земля-матушка

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    «Корзина» идей

    - используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; - проводится обмен информацией.

  • Слайд 22

    «Корзина» фактов

  • Слайд 23

    ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»

    - Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных …

  • Слайд 24

    Инсерт

    Прием маркировки текста следующими значками: “V” –то, что известно; «-» - то, что противоречит представлениям читающих; «+» - то, что является новым; «?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.

  • Слайд 25

    Инсерт

  • Слайд 26

    «Мозговой штурм»

    англ. brainstorming Цель приема – развитие творческого типа мышления. Проводится в группах из 5-7 человек. Первый этап – создание банка идей; Второй этап – коллективное обсуждение идей; Третий этап – выбор наиболее перспективных решений.

  • Слайд 27

    «Написание эссе»

    Свободное письмо на заданную тему. Смысл приема : «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Ценится: - самостоятельность; - оригинальность; - индивидуальность; - дискуссионность.

  • Слайд 28

    «Чтение с остановками»

    Данный прием содержит все стадии технологии. Читается текст (лекция) дозировано. Непременное условие приема – найти оптимальный момент в тексте для остановки.

  • Слайд 29

    Толстые и тонкие вопросы

    Тонкие вопросы: кто, где, когда, что, согласны ли, было ли, будет ли и т.д. Толстые вопросы: Почему вы так думаете? В чем разница? Что, если? Объясните, почему и т.д.

  • Слайд 30

    Бортовые журналы

    Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма. Учащиеся записывают ответы на следующие вопросы.-  Что мне известно по данной теме? - Что нового я узнал из текста? При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют, графы бортового журнала,

  • Слайд 31

    Фишбон

    Применяется на этапе вызова. Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Важным этапом станет презентация заполненной схемы.

  • Слайд 32

    . 1. В нижнем прямоугольнике в записывается формулировка проблемы. 2. Учащиеся выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. 3. Учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.

  • Слайд 33

    Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе, формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.

  • Слайд 34

    Выводы:

    Меняются роли педагогов и обучающихся. Ученики – главные действующие лица! Учитель- координатор! Важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно!

  • Слайд 35

    Технология РКМЧП делает обучение увлекательным и осмысленным!

    Каждый ученик может самостоятельно работать с информацией, воспринимать её, ранжировать по новизне и значению, творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы, обобщения.

  • Слайд 36

    Благодарю за внимание!

    Желаю педагогического поиска в изучении новых технологий и реализации инновационных методических приёмов на уроках!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке