Содержание
-
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность". Бернард Шоу Бандорина Л.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Куркачинская СОШ» Высокогорского муниципального района «Использование технологий, методов и приемов интегрированных уроков, как средство создания условий для познавательной активности»
-
«Одно колесо часовой машины спросило другое: - Скажи, почему ты все время вертишься не вместе с нами, а в другую сторону? - Потому что так меня задумал мастер, - ответило колесико. – Но ведь этим я вам нисколько не мешаю, а, наоборот, помогаю показывать правильное время. И хоть крутимся мы в разные стороны, главная цель у нас общая» (Притча)
-
«Инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века ученый Дж. Боткин. Все, что я познаю, это надо для последующей деятельности В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, «кейс-стадии» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговыетехнологии, технология обучения с применением метода проектов.
-
Основными целями инновационного обучения являются:
развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; развитие различных типов мышления
-
Образовательные технологии
Технология развития критического мышления Технология уровневой дифференциации Технология современного проектного обучения Информационно-коммуникационнные технологии 5
-
Активные методы обучения лабораторные работы; практикумы; конференции; круглые столы; семинары; дискуссии; разыгрывание ролей; коллективное обсуждение проблем. Интерактивные методы обучения Мозговой штурм Мозговая атака Метод синектики Пассивные методы обучения Лекция Видеокурс Семинар Современные методы обучения ролевые игры; дидактические игры; исследовательские проекты; деловые игры. метод многомерных матриц; метод ключевых вопросов; коучинг; консалтинг; тематические обсуждения. Русский язык настолько универсален, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке можно найти связь, с какой- либо дисциплиной. Русский язык о связан со многими науками, такими как изо, музыка, риторика, история, литература и другими, что позволяет осуществлять, как опорные, так и перспективные, межпредметные связи. Для этого используются различные методы обучения
-
Роль учителя
Традиционный урок информирующая (рассказать); контролирующая (заставить выучить); оценивающая (оценить усердие). Интегрированный урок направляет усилия учеников в определённое русло сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
-
Первая стадия –вызов актуализация имеющихся знания пробуждение интерес к теме (определение цели изучения материала) ПРИЕМЫ: Мозговой штурм Корзина (версии) Кластер
-
Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
-
Вторая стадия- осмысление
Осмысление нового материала ПРИЕМЫ: чтение текста с остановками маркировка текста символами составление таблиц «толстые» и «тонкие» вопросы кластер 10
-
Кластер – графический прием, систематизирующий материал
КЛАСТЕРЫ Ассоциативное мышление Мотивация к познанию зона «ближайшего развития» Групповая работа «Обратная связь»
-
Инсерт(маркировка текста символами) При чтении учащиеся заполняют таблицу:
-
Задаём вопросы
-
Третья стадия – рефлексия
Размышление ПРИЕМЫ: Дискуссия Эссе Фиксация рассмотренного материала: схемы кластер синквейн 14
-
Синквейн – это способ творческой рефлексии.
1– тема или предмет (одно существительное). 2– описание предмета (2 прилагательных или причастий). 3– 3 глагола, характеризующие действия предмета. 4 – фраза из 4 значимых слов, выражающая отношение автора к предмету. 5 – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Учитель Надежный, современный Творит, развивает, ведет С учителем всегда интересно Помощник
-
-
Проект - это метод обучения - Может применяться на традиционном уроке, интегрированном уроке и во внеурочное время. - Ориентирован на достижение целей самих обучающихся, и поэтому он уникален. - Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. - Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Школа будущего - школа проектов
-
Чему учит работа над проектом?
Распределять правильно время; Анализировать собственные действия Презентовать результаты своего труда Доделывать все до конца Достигать поставленной цели Рассматривать тему с разных точек зрения
-
Использование современных инновационных образовательных технологий, методов, приемов – это объективная необходимость и условие достижения высокого качества современного образования. Все это умело применяя в интегрированном уроке, все это является средством создания условий для познавательной активности Урок внеклассного чтения «Детективы» (фрагмент)
-
Литература – ИЗО (« Портрет в искусстве России ») ПОРТРЕТ: определить, из какого произведения дано описание персонажа. ( Карточки) Беседа учителя ИЗО на тему портрета в искусстве России XVIII века. Что такое портрет, каковы его особенности и какие основные виды портрета существуют. А теперь я предлагаю попробовать вам нарисовать лица с разной мимикой. На компьютере над созданием лиц с различной мимикой работают 5 обучающихся. Остальные ребята выполняют работу по созданию портрета литературного героя, используя схему человеческого лица (на альбомном листе). Подведение итога рисунка Работа в компьютерном редакторе Paint
-
Литература – Русский язык (Повторение раздела «Лексика») ЗАДАНИЕ «СЛЕНГ» - Любой детектив должен уметь пользоваться профессиональным сленгом. Командам поочередно предлагаются по 3—4 вопроса, на которые надо дать ответ-формулировку в течение 30 секунд: то с чего начинается детектив: (преступление); ручной портрет преступника: (отпечатки пальцев); самый "элементарный" сыщик в мире: (Холмс); браслеты, не украшающие дам: (наручники); участковый с дикого запада: (шериф); нечто бессмертное, как уверяют многие: (мафия); полицейский по-египетски: (фараон); то, что под силу только ЗнаТоКам (следствие); если это имеешь - спи спокойно! (алиби); тет-а-тет по-полицейски: (допрос) Работа с толковым словарём
-
Литература - Обществознание РАБОТА с ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ по РАССЛЕДОВАНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ИНСПЕКТОРОМ ВАРНИКЕ. Криминальные задачи на внимательность. У фрау Пепприх только что украли двух гусей. - Я была у соседки. Возвращаясь домой, заметила, что двери сарая открыты. Я уверена, что злоумышленник похитил бы всех гусей, но его, вероятно, кто-то предупредил. Мне показалось, что я слышала, как кто-то свистнул. - Значит, вы слышали свист? – задумчиво проговорил инспектор Варнике.- Придётся поближе познакомиться вон с тем молодым человеком. - Я ничего не видел и не слышал, заявил мотоциклист. – Я здесь только что остановился, у меня что-то случилось с мотоциклом. По-видимому, испортилась свеча. - В вашем объяснении, молодой человек, кое-что не соответствует действительности, – сказал инспектор. - Я хотел бы пожелать вам приятного аппетита, т.к. вам придётся довольствоваться вместо праздничного гуся тюремной похлёбкой. ПОЧЕМУ ВАРНИКЕ РЕШИЛ, ЧТО ЕГО ОБМАНЫВАЮТ? Какое наказание грозит за лжесвидетельство? Аргументируйте свой ответ.
-
Цель интегрированных уроков – обобщение знаний, умений и навыков, полученных на школьных уроках по разным предметам и собранных воедино для целостности восприятия пройденной темы. Понятийно-терминологический межпредметныйматериал имеет место как между предметами с относительно полно совпадающими объектами изучения, так и между предметами с частично совпадающими объектами изучения.
-
Образование. Современное, индивидуальное. Стремиться, думать, рассуждать. Век живи – век учись! Жизнь.
-
Насыщенный, познавательный Творим, накапливаем (опыт), развиваемся Устремлённость к самосовершенствованию — это важно! Полезное общение Наш мастер - класс
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.