Презентация на тему "Использование вариативной ППРС в развитии детской инициативы и творчества"

Презентация: Использование вариативной ППРС в развитии детской инициативы и творчества
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.74 Мб). Тема: "Использование вариативной ППРС в развитии детской инициативы и творчества". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование вариативной ППРС в развитии детской инициативы и творчества
    Слайд 1

    «Использование вариативной предметно-пространственной среды в развитии детской инициативы и творчества»

    Золотарева Ольга Викторовна Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад № 169» г. Воронеж

  • Слайд 2

    К оформлению дошкольных учреждений предъявляются требования: педагогические; эстетические ; гигиенические; экономические.

  • Слайд 3

    Педагогические требования:

    соответствие оформления задачам и содержанию реализуемой программы в детском саду; требованиям дошкольной дидактики (доступность, наглядность, последовательность, повторность, постепенное нарастание трудности); общая педагогическая направленность с целью создания наибольшего психологического комфорта для детей и персонала; создание оптимальных условий для индивидуально-группового и коллективного развития детей; информативность, содержательность, разнообразие, привлекательность и доступность всей предметно-пространственной среды; выявление возрастной специфики оформления; создание условий для индивидуального приобщения детей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере; возможность широкого использования в оформлении изделий ручного труда и художественной деятельности ребенка и воспитателя.

  • Слайд 4

    Эстетические требования:

    комплексный подход к оснащению среды; соответствие оформления назначению помещений; главные акценты в оформлении помещений различного назначения архитектурно-художественными средствами; создание эмоционального климата средствами рациональной и красивой планировки, освещения и цветовой отделки помещения; зонирование помещений и привлекательное решение фрагментов (зон); наличие современного материального оснащения, размещенного педагогически и эстетически целесообразно; использование прогрессивных систем встроенного, секционного, сборно-разборного оборудования; использование в оформлении помещений высокохудожественных и качественно выполненных произведений; наличие в оформлении мотивов национального искусства, произведений мастеров народного декоративно-прикладного искусства; разнообразие и эстетическая завершенность уголков природы, композиций из природного материала и круглогодичного озеленения помещений; общая культура взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

  • Слайд 5

    Гигиенические требования:

    соответствие принятым нормативам освещенности, вентиляции и теплоизоляции нормативам и характеру использования помещения; учет психофизиологических особенностей зрительного восприятия и возрастных предпочтений детей при создании среды помещений; соответствие мебельного оборудования, крупного игрового материала антропометрии ребенка абсолютная безопасность эксплуатации мебели, пособий, игрушек; прочность, термо- и влагостойкость, несгораемость, безвредность и отсутствие неприятных запахов покрытий пола, мебели, игрушек.

  • Слайд 6

    Экономические требования:

    определяются утвержденными сметными нормами затрат на строительство, оформление и приобретение инвентаря и пособий для каждого типа дошкольного учреждения.

  • Слайд 7

    Современная модель образования

    разнообразие и богатую неожиданностями, проблемными ситуациями среду; открытие перед ребенком новых граней, «степеней свободы»; предоставление ребенку права для самостоятельного выбора; развитие сущностных сил ребенка

  • Слайд 8

    Результаты

    Среда - это поле социальной и культурной деятельности, образ жизни, сфера передачи и закрепления социального опыта, культуры и субкультуры, развития, творчества; она должна иметь развивающий характер; служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития; быть комфортной, надежной и психологически безопасной.

  • Слайд 9

    Вариативность ППРС

    В зависимости от типа дошкольного учреждения, содержания воспитания, культурных и художественных традиций, географического региона, она может приобретать особый неповторимый колорит и форму.

  • Слайд 10

    Особенности ППРС

    Наличие игровой зоны; «креативной зоны» для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, строительный уголок, зона активных движений, уголки для отдыха, чтения и рассматривания книг. Зоны располагаются или в одной и той же комнате, или в отдельных помещениях. Многоуровневая организация пространства. Сочетание искусственных и природных элементов. Каждое помещение носит индивидуальный характер.

  • Слайд 11

    Концептуальная модельпредметно-развивающей среды

    Компоненты: предметное содержание; пространственная организация предметного содержания; временные изменения предметного содержания. Предметное содержание: игры, предметы и игровые материалы для самостоятельной и совместной деятельности; учебно-методические пособия, используемые педагогами в процессе обучения; оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей.

  • Слайд 12

    Модель ППРС

    Возрастные особенности детей группы Образовательная цель и задачи Конструктивные особенности оборудования Интересы и предпочтения детей группы Индивидуальные особенности, интересы детей Поло-возрастной состав группы Особенности режима работы группы детского сада Материальные возможности Предметное содержание (игры, пособия, оборудование) Организация предметов и оборудования в пространстве Организация во времени (изменения, вносимые в среду Архитектурно-конструктивные особенности помещения Особенности вида дошкольного учреждения Динамика накопления и обобщения детьми опыта Условия, определяющие вариативность предметно-пространственной среды Инвариант среды

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации