Содержание
-
«Использование вариативной предметно-пространственной среды в развитии детской инициативы и творчества»
Золотарева Ольга Викторовна Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР- детский сад № 169» г. Воронеж
-
К оформлению дошкольных учреждений предъявляются требования: педагогические; эстетические ; гигиенические; экономические.
-
Педагогические требования:
соответствие оформления задачам и содержанию реализуемой программы в детском саду; требованиям дошкольной дидактики (доступность, наглядность, последовательность, повторность, постепенное нарастание трудности); общая педагогическая направленность с целью создания наибольшего психологического комфорта для детей и персонала; создание оптимальных условий для индивидуально-группового и коллективного развития детей; информативность, содержательность, разнообразие, привлекательность и доступность всей предметно-пространственной среды; выявление возрастной специфики оформления; создание условий для индивидуального приобщения детей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере; возможность широкого использования в оформлении изделий ручного труда и художественной деятельности ребенка и воспитателя.
-
Эстетические требования:
комплексный подход к оснащению среды; соответствие оформления назначению помещений; главные акценты в оформлении помещений различного назначения архитектурно-художественными средствами; создание эмоционального климата средствами рациональной и красивой планировки, освещения и цветовой отделки помещения; зонирование помещений и привлекательное решение фрагментов (зон); наличие современного материального оснащения, размещенного педагогически и эстетически целесообразно; использование прогрессивных систем встроенного, секционного, сборно-разборного оборудования; использование в оформлении помещений высокохудожественных и качественно выполненных произведений; наличие в оформлении мотивов национального искусства, произведений мастеров народного декоративно-прикладного искусства; разнообразие и эстетическая завершенность уголков природы, композиций из природного материала и круглогодичного озеленения помещений; общая культура взаимоотношений субъектов образовательного процесса.
-
Гигиенические требования:
соответствие принятым нормативам освещенности, вентиляции и теплоизоляции нормативам и характеру использования помещения; учет психофизиологических особенностей зрительного восприятия и возрастных предпочтений детей при создании среды помещений; соответствие мебельного оборудования, крупного игрового материала антропометрии ребенка абсолютная безопасность эксплуатации мебели, пособий, игрушек; прочность, термо- и влагостойкость, несгораемость, безвредность и отсутствие неприятных запахов покрытий пола, мебели, игрушек.
-
Экономические требования:
определяются утвержденными сметными нормами затрат на строительство, оформление и приобретение инвентаря и пособий для каждого типа дошкольного учреждения.
-
Современная модель образования
разнообразие и богатую неожиданностями, проблемными ситуациями среду; открытие перед ребенком новых граней, «степеней свободы»; предоставление ребенку права для самостоятельного выбора; развитие сущностных сил ребенка
-
Результаты
Среда - это поле социальной и культурной деятельности, образ жизни, сфера передачи и закрепления социального опыта, культуры и субкультуры, развития, творчества; она должна иметь развивающий характер; служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития; быть комфортной, надежной и психологически безопасной.
-
Вариативность ППРС
В зависимости от типа дошкольного учреждения, содержания воспитания, культурных и художественных традиций, географического региона, она может приобретать особый неповторимый колорит и форму.
-
Особенности ППРС
Наличие игровой зоны; «креативной зоны» для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, строительный уголок, зона активных движений, уголки для отдыха, чтения и рассматривания книг. Зоны располагаются или в одной и той же комнате, или в отдельных помещениях. Многоуровневая организация пространства. Сочетание искусственных и природных элементов. Каждое помещение носит индивидуальный характер.
-
Концептуальная модельпредметно-развивающей среды
Компоненты: предметное содержание; пространственная организация предметного содержания; временные изменения предметного содержания. Предметное содержание: игры, предметы и игровые материалы для самостоятельной и совместной деятельности; учебно-методические пособия, используемые педагогами в процессе обучения; оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей.
-
Модель ППРС
Возрастные особенности детей группы Образовательная цель и задачи Конструктивные особенности оборудования Интересы и предпочтения детей группы Индивидуальные особенности, интересы детей Поло-возрастной состав группы Особенности режима работы группы детского сада Материальные возможности Предметное содержание (игры, пособия, оборудование) Организация предметов и оборудования в пространстве Организация во времени (изменения, вносимые в среду Архитектурно-конструктивные особенности помещения Особенности вида дошкольного учреждения Динамика накопления и обобщения детьми опыта Условия, определяющие вариативность предметно-пространственной среды Инвариант среды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.