Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ"

Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
    Слайд 1

    «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО»

    «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО – основа реализации образовательной программы ДО» Подготовила старший воспитатель Эминова Л.А.

  • Слайд 2

    Понятие -РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    «Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

  • Слайд 3

    Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

  • Слайд 4

    Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

    содержательно-насыщенной, развивающей; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной.

  • Слайд 5

    Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде

    ● реализация различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

  • Слайд 6

    Развивающая предметно-пространственная среда

    РППС группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

  • Слайд 7

    Транспортируемость         

    пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;  

  • Слайд 8

               Вариативность среды предполагает:

    ●    наличие в групперазличных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; ●     периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  • Слайд 9

    Доступностьдоступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений дошкольной организации, где осуществляется образовательный процесс;свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

    Безопасность предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

  • Слайд 10

    Функции развивающейпредметно-пространственной среды

    Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

  • Слайд 11

    Развивающая предметно – пространственная среда в детском саду должна:

    Иметь привлекательный вид; Выступать в роли естественного фона жизни ребенка; Снимать утомляемость; Положительно влиять на эмоциональное состояние; Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

  • Слайд 12

    Показатели оценки развивающей среды:

    Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе; Отсутствие конфликтов среди детей; Наличие продуктов детской деятельности; Динамика развития ребенка; Невысокий уровень шума.

  • Слайд 13

    Функции педагога

    Функция педагога заключается в том, чтобы, используя РППС и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональнуюРППС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

  • Слайд 14

    Создавая развивающую предметно-пространственную среду необходимо помнить:

    Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. РППС группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

  • Слайд 15

    Примерные уголки (центры), которые должны быть созданы в группе по образовательным областям.

    Социально-коммуникативное развитие: -Центр ППД -Центр пожарной безопасности -Центр труда, уголок дежурств -Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр) Познавательное развитие: -Центр «Мы познаём мир» или Уголок ПРИРОДЫ -Центр сенсорного развития -Центр конструктивной деятельности -Центр математического развития -Центр экспериментирования Художественно-эстетическое развитие включает: -Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки» -Центр музыкально-театрализованной деятельности   Речевое развитие: -Центр речевого развития или уголок речи грамотности -Центр «Будем говорить правильно -Центр «Здравствуй, книжка!» -Логопедический уголок   Физическое развитие: -Центр физического развития -Центр сохранения здоровья -Спортивный уголок «Будь здоров!»  

  • Слайд 16

    Таким образом, развивающая предментно-пространственная среда – это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.

  • Слайд 17
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке