Содержание
-
Использование здоровьесберегающих приемов музыко- и звукотерапиина занятиях учителя-дефектолога
Учитель-дефектолог Емелина Н.И. КГКОУ ШИ 11 п.Ванино
-
Различают пассивную и активную форму музыкотерапии. Пассивная форма сводится к восприятию музыкальных произведений, соответствующих эмоциональному состоянию человека. Эта форма музыкотерапии используется в сочетании с дыхательными упражнениями, сопровождается показом произведений живописи. Воздействие музыки при этом может выражаться двояко: с одной стороны, вызывать релаксацию, с другой – производить стимулирующий эффект, этическое и эстетическое действие
-
Активная форма выражается разнообразными вокальными, инструментальными, речевыми, драматическими, двигательными, изобразительными проявлениями, к которым относятся хлопки, ритмичные постукивания, игра на музыкальных инструментах, простейшая импровизация голосом и т. д.
-
методики работы с детьми: 1) двигательное расслабление и слияние с ритмом музыки; 2) музыкально-двигательные игры и упражнения; 3) психосоматическая релаксация с помощью музыки; 4) пение; 5) игра на детских музыкальных инструментах и ритмическая декламация; 7) музыкорисование; 12) дыхательные упражнения под музыку.
-
Двигательное расслабление и слияние с ритмом музыки Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно - сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры, оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие, психоэмоциональное состояние. Вербально - музыкальная психорегуляция используется для улучшения самочувствия, восстановления, снятия психоэмоционального напряжения. Целесообразно также организовывать прослушивание произведений инструментальной классической музыки с целью изменения настроения участников группы, отвлечения их от переживаний, уменьшения тревоги, снятия усталости, отдыха, восстановления работоспособности. для прослушивания могут быть использованы и звуки природного естественного происхождения пение птиц, шум волн, раскаты грома, шум листвы, дождя и другие, подобранные по определенному плану, способствуют расслаблению организма с последующей его активизацией.
-
Музыкально-двигательные игры и упражнения стимулируют и концентрируют внимание, готовят к неожиданной смене движений по звуковым сигналам. Внезапные звуковые сигналы могут изменить процесс игры, поведение ведущего или группы. Для проведения музыкально-двигательных игр и упражнений широко применяются простейшие музыкальные инструменты, игрушки. Игры обеспечивают развитие мелкой моторики и координации движений учащихся, создают условия для развития навыков общения, становятся источником новых впечатлений и переживаний, формируют механизмы адаптации.
-
«Обезьянки» речедвигательное упражнение с музыкальным сопровождением Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: (хлопаем)Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ногой) Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ногой) Руки вверх, вверх, вверх! (поднимаем руки вверх) Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся еще выше)
-
всю деятельность, связанную с музыко- и звукотерапией необходимо организовывать с использованием игровых приемов, включая сюрпризные моменты, так необходимые для поддержания интереса детей. К детям могут приходить «ожившие» игрушки и куклы. Можно использовать различные предметы – мячи, ленты, флажки, а также разнообразные звучащие игрушки
-
Психосоматическая релаксация с помощью музыки (музыкальная релаксация). для прослушивания могут быть использованы и звуки природного естественного происхождения пение птиц, шум волн, раскаты грома, шум листвы, дождя и другие, подобранные по определенному плану, способствуют расслаблению организма с последующей его активизацией. Для достижения релаксации рекомендуется закрыть глаза и принять удобную позу. В конце сеанса, который продолжается 10-20 минут. Музыкальную релаксацию можно использовать в сочетании с показом картин, художественных слайдов или с поэтическими произведениями, созвучными содержанию музыки (образец композиции).
-
Пение вызывает музыкальное переживание, развивает эмоциональность детей, способствует групповому общению. Пение можно совмещать с танцами, драматическим действием, музыкальными рассказами. Песни подбираются в соответствии с возрастом, диапазоном детского голоса, т. е. доступные для понимания, вызывающие эмоциональный отклик (образцы композиций)
-
Игра на детских музыкальных инструментах дополняет музыкально-двигательные игры и упражнения. Используют два основных способа: 1) способ «телесной игры»: хлопки, щелчки, легкие постукивания и др. ; 2) способ простейшей музыкальной импровизации на музыкальных инструментах. Первый способ развивает чувство ритма, усиливает двигательную, вокальную и речевую активность, координирует движения. «Телесную игру» можно использовать как ритмическое сопровождение, как подготовку к музыкорисованию. Дети легко осваивают игру на барабанах, деревянных колотушках, колокольчиках, тарелках, треугольниках, бубнах, металлофонах и др. Игра на этих инструментах не требуют специальной подготовки, но заменяет словесное выражение чувств, освобождает подавленные эмоции. С помощью инструментальной игры можно создать ситуацию «разговора» или «ссоры» между разными музыкальными инструментами, или поиграть в «эхо».
-
Музыкорисование является средством самовыражения и средством осознания внутренних конфликтов. Музыкорисование или графическую запись осуществляют непосредственно под музыку. Стимулом к музыкорисованию служат движения двумя руками под музыку, постепенно переходящие в свободное «дирижирование». Такие спонтанные движения с мелками или красками в обеих руках переносятся на доску или бумагу в виде линий, кругов, треугольников, ромбов, узелков или др. Допускается «пальцерисование» цветными и клеевыми красками всеми десятью пальцами. Детям нравится месить и «давить» краски. В результате появляется собственная «картина», вызывающая ощущение радости.
-
В процессе музыкорисования можно использовать музыку различных видов и жанров: песенную, танцевальную, маршевую. Начинать лучше с марша в умеренном темпе, потом перейти к песенно-танцевальной музыке и чередовать их. Музыкорисование приводит ребенка к спокойной деятельности, уравновешенному состоянию, обеспечивает возможность творческого самовыражения.
-
Дыхательные упражнения под музыку используются для гармонизации внутреннего состояния, снятия напряжения голосовых связок. Дыхательные упражнения под музыку используются на различные гласные буквы: «о», «у», «и», «э» и др. ; их можно петь отдельно или последовательно как мелодию. Можно петь сонорные и шипящие согласные, подражать голосам животных и др.
-
Ссылки на использованные ресурсы сети Интернетhttp://www.smeshariki.ruhttps://www.rubiring.ruhttp://www.wildwebwoods.orghttps://www.edu.yar.ruhttp://i-deti.org Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.