Содержание
-
ИССЛЕДОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Исследование сформированности перцептивно-действенного (невербального) мышления «ПОДБОР ПРОСТЫХ НЕВЕРБАЛЬНЫХ АНАЛОГИЙ» «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ» (доступность перцептивно-конструктивного моделирования)
-
«ПОДБОР ПРОСТЫХ НЕВЕРБАЛЬНЫХ АНАЛОГИЙ»
доступность выполнения заданий по аналогии; Анализируется: возможность удержания инструкции и выполнения задания до конца; оценка характера обучаемости и объема необходимой помощи со стороны взрослого. Методика используется для детей 4,5 - 6,5-летнего возраста. Выполнение заданий в полном объеме считается условно нормативным для детей, начиная с 6-ти лет. (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго) стратегия выявления ребенком логических связей и отношений между понятиями;
-
«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»
объем необходимой помощи со стороны взрослого. стратегия деятельности ребенка; Дети 5,5-6,5 лет справляются с заданием на складывание картинок, разрезанных на пять и более неравных частей различной конфигурации.(Н. Я. Семаго, М. М. Семаго) Анализируется: успешность выполнения;
-
ИССЛЕДОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Исследование сформированности вербально - логического мышления «УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ (Вербально - логическое мышление) «СЮЖЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕЛЕПИЦЫ»
-
«УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ»
объем необходимой помощи со стороны взрослого. критичность ребенка к результатам собственной деятельности; Ребенок 5-5,5 самостоятельно правильно и логично определяет последовательность из 4 –х картинок («Клумба») и составляет связный рассказ (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго) Анализируется: успешность выполнения и наличие ошибок, а так же особенности устного рассказа ребенка (связность, развернутость и пр.);
-
«СЮЖЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕЛЕПИЦЫ»
наличие и специфика чувства юмора. стратегия восприятия и анализа изображения; Дети с нормальным умственным развитием понимают нелепость изображенного уже в возрасте 4—4,5 лет (Забрамная С.Д., Боровик О.В.) Анализируется: понимание нелепости изображенных объектов;
-
ИССЛЕДОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Исследование сформированности аналитико – синтетической деятельности «ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ» (4-ый лишний) «КУБИКИ КООСА»
-
«ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ»
способность подобрать обобщающее слово и дать речевое объяснение своего решения. логичность объяснения собственного выбора; Данные задания доступны детям с 5 лет; к 7-8 годам – в полном объеме – 10 картинок с изображением четырех предметов на каждой (Забрамная С.Д., Боровик О.В.) Анализируется: возможность выделения какого-либо предмета в качестве «лишнего»;
-
«КУБИКИ КООСА»
обучаемость ребенка. стратегия деятельности и сформированность пространственного анализа и синтеза; Дети 5-6 лет способны выполнить задание до №6, при этом нуждаясь в небольшой помощи взрослого. (Н. Я. Семаго, М. М. Семаго.) Анализируется: уровень доступной для ребенка сложности выполнения узора и критичность к результатам собственной деятельности;
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ.
РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА РИСУНОК СЕМЬИ РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО
-
«РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА»
На шестом году жизни ребенок овладевает представлениями о вертикали и горизонтали; если раньше он часто рисовал человека в наклонном положении, словно падающего, то теперь он начинает рисовать его стоящим строго вертикально. Последующее развитие рисунка человека состоит в переходе к изображению толщины рук и ног. Пятилетний ребенок рисует конечности двойными линиями. Руки по-прежнему изображаются от середины туловища; второстепенные детали обычно отсутствуют или они немногочисленны К шести годам ребенок часто рисует руки человека от верхней части туловища. Появляются различные второстепенные детали: пальцы, волосы, брови, ресницы (А. Л.Венгер).
-
«РИСУНОК СЕМЬИ»
Анализируется: состав изображенной семьи в соотношении с составом реальной семьи обследуемого; • взаимное расположение членов семьи и расположение всего рисунка в целом на листе; • особенности изображения отдельных членов семьи (полезно сопоставить их с изображением человека в тесте «Рисунок человека»); • деятельность, которой занят каждый из членов семьи, в тесте «Динамический рисунок семьи»;(А. Л.Венгер).
-
«РИСУНОК НЕСУЩЕСТВУЮЩЕГО ЖИВОТНОГО»
Анализируется: общая энергия рисунка, расположение композиции рисунка, отдельные части тела животного, название животного, его образ жизни. (А. Л. Венгер).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.