Презентация на тему "Современные проблемы готовности детей 6-7 лет к школьному обучению."

Презентация: Современные проблемы готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Современные проблемы готовности детей 6-7 лет к школьному обучению." состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные проблемы готовности детей 6-7 лет к школьному обучению.
    Слайд 1

    Современные проблемы готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

    Выполнил соц. педагог МБДОУ № 116 Пахова О.И. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Институт естественных наук и биомедицины

  • Слайд 2

    Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения.

  • Слайд 3

    Основные показатели развития детей 6 – 7 лет

    повышается двигательная и умственная активность больше общается со своими сверстниками во дворе, играя в разные игры начало полового созревания заканчивается формирование органов дыхания увеличиваются возможности органов пищеварения постепенно образуется так называемый сменный прикус

  • Слайд 4

    Формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении заданий. Игровые действия становятся более сложными, игровое пространство также усложняется. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Явные половые различия между рисунками. В конструировании свободно владеют обобщенными способами анализа, определяют форму на основе сходства со знакомыми им объемными телами. Осваивают сложную технику оригами и придумывают собственные. Восприятие продолжает развиваться. Внимание становится произвольным. Время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Речь достигает высокого уровня развития. Может объяснить значение сложных многозначных слов, а также точно выражать свое эмоциональное состояние. Продолжается личностное развитие. Происходит развитие самосознания ребенка, что позволяет ему более точно и адекватно рассчитывать свои возможности. Он правильно воспринимает отношение к нему других людей.

  • Слайд 5

    методики определения готовности детей 6-7 лет к обучению к школе

    «Последовательность событий» А.Н. Бернштейна (позволяет исследовать качества мышления); «Шифровка» Д. Вексклера (направлена на исследование концентрации и распределения внимания); Методика Джекобсона направлена на выявление уровня кратковременной памяти; Слухо – моторные координации (воспроизведение и оценка ритмов). Цветкова Л.С.; Цветные матрицы Равенна. Забрамной С.Д., Боровик О.В.; Гештальт – тест Бендер (степень сформированности зрительно-моторной координации); Методика оценки уровня развития зрительно-моторного восприятия (М. Безруких, Л.Морозова) Диагностический комплекс Семаго Методика экспресс оценки состояния центральной нервной системыпо параметрам ПЗМР и т.д.

  • Слайд 6

    База – МБДОУ г. Архангельска; Срок – 2 года; Исследование лонгитюдное; Объект – дети старшей и подготовительной возрастной группы (дети 2007 г.р. 2006 г.р. 2005 г.р.) Предмет исследования - диагностика психофизиологической готовности детей к школьному обучению. Использование методик: Семаго, Гештальт (охватывает одну возрастную группу), ПЗМР (охватывает две возрастные группы) О исследовании:

  • Слайд 7

    Цель исследования - изучение психофизиологической готовности детей к школьному обучению и ее динамика.Задачи:1.Проанализировать теоретические источники к пониманию психофизиологической готовности ребенка к школьному обучению, особенности диагностических критериев психологической готовности ребенка к школе.2. Подобрать диагностические методики психофизиологической готовности ребенка к школе.3.Изучить психологические и физиологические особенности детей старшего и подготовительного возраста, провести экспериментальное исследование проблемы диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению и проанализировать полученные результаты.Гипотеза:Исходя из очевидной значимости диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению, предполагается, что чем выше данная готовность, тем выше уровень школьной адаптации и мотивации учащихся первого класса.

  • Слайд 8

    Характеристика детей охваченных исследованием:

    70 детей 6-7 лет (2006 г.р., 2005 г.р.): 60 из общеразвивающих групп 10 из логопедической группы 70 детей 5-6 лет (2007 г.р., 2006 г.р.)

  • Слайд 9

    О методиках:

    Зрительно-графический гештальт - тест Бендер позволяет надежно оценить степень сформированности зрительно- моторной координации.

  • Слайд 10

    Диагностический комплекс (авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго):

    «Продолжи узор». Определение уровня развития моторных навыков, в частности мелкой моторики руки, произвольного внимания, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции. «Сосчитай и сравни». Оценка сформированности навыков пересчета в пределах 9, соотнесение цифры (графемы) и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр. Определение сформированности понятия «больше-меньше» в ситуации «конфликтного» расположения элементов.

  • Слайд 11

    «Слова». Оценка сформированности у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала,подаваемого на слух, сформированность графической деятельности (в частности, написания графем), произвольная регуляция собственной деятельности. «Шифровка». Выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности), возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

  • Слайд 12

    «Рисунок человека». Общая оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических метрических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития.

  • Слайд 13

    Оценка поведенческих особенностей детей в процессе проведения диагностики

    Если ребенок расторможен, мешает другим детям, не может сам сосредоточиться, кривляется, отвлекается, разговаривает и т.п., это отмечается в соответствующей графе. Если такое поведение отмечается практически на протяжении большей части работы, этот факт должен быть обязательно отмечен и в графе «Другое».

  • Слайд 14

    Простая зрительно-моторная реакция.(с использование биомыши индивидуальной)

    ПЗМР (оценка функционального состояния ЦНС) в основе лежит анализ уровня и стабильности сенсомоторных реакций человека в ответ на световые раздражители. Предъявляется 75 стимулов, время между стимулами 2-4 секунды, стимул зеленого цвета

  • Слайд 15

    Результаты исследования(Семаго, гештальт – тест Бендер)

  • Слайд 16

    Вывод по обработанным результатам исследования:

    53 % детей 6-7 лет относительно готовых к школе, что является удовлетворительным показателем на 1 полугодие учебного года, данный показатель позволяет педагогам спланировать и провести индивидуально-коррекционную работу по повышению уровня готовности к школьному обучению, таким образом довести психологическое и в некоторой степени физиологическое развитие ребенка до уровня готовности к школе. Задача взрослого сначала пробудить у ребенка желание научится чему-то новому, а уже затем начинать работу по развитию высших психологических функций.

  • Слайд 17

    умозаключения:

    Понятие «готовность к обучению в школе» выделяет три тесно взаимосвязанных аспекта: физиологический, личностный и психологический. Ребенок, поступая в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, успешность обучения ребенка в школе также зависит от зрелости основных психических процессов. Недостаточная развитость какого-либо одного компонента (интеллектуальный, личностный и эмоционально- волевой) возникает потребность в психологической помощи ребенку. практически все авторы, исследовавшие психологическую готовность к школе, признают, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются. .

  • Слайд 18

    Запланировано:

    Провести корреляционный анализ использованных методик; Отследить уровень усвоения школьной программы детей 2005 г.р. и 2006 г.р. в октябре 2013 года.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации