Презентация на тему "Исследование основных мотивационных особенностей дошкольников"

Презентация: Исследование основных мотивационных особенностей дошкольников
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Исследование основных мотивационных особенностей дошкольников" по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.91 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследование основных мотивационных особенностей дошкольников
    Слайд 1

    Исследование возрастных мотивационных особенностей

  • Слайд 2

    Мотивы поведения ребёнка существенно изменяются на протяжении дошкольного детства

    Младший дошкольник большей частью действует, как ребёнок в раннем детстве, под влиянием возникших в данный момент чувств и желаний Поступки старшего дошкольника становятся гораздо более осознанными. Во многих случаях он может вполне разумно объяснить, почему поступил так, а не иначе.

  • Слайд 3

    Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых, с их стремлением действовать как взрослые.

    Желание быть похожим на взрослого руководит ребёнком в ролевой игре

  • Слайд 4

    Мотивы игровые, связанные с интересом к самому процессу игры

    Любое дело ребёнок может превратить в игру. Очень часто в то время, когда взрослым кажется , что ребёнок занят серьёзным трудом, он в действительности играет, создавая для себя воображаемую ситуацию

  • Слайд 5

    Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми

    Стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми заставляет ребёнка считаться с их мнениями и оценками, выполнять устанавливаемые ими правила поведения По мере развития контактов со сверстниками для ребёнка становится всё более важным их отношение к нему

  • Слайд 6

    Мотивы самолюбия, самоутверждения.

    Одно из проявлений стремления к самоутверждению – притязание детей на исполнение главных ролей в играх. Показательно, что дети, как правило, очень не любят брать на себя роли детей. Всегда гораздо привлекательнее роль взрослых Стремление к самоутверждению при известных условиях может приводить к отрицательным проявлениям в форме капризов и упрямства

  • Слайд 7

    Познавательные и соревновательные мотивы

    Что это? А как? Зачем? Почему? Однако на самом деле детские вопросы далеко не всегда выражают их познавательный интерес, стремление получить какие – либо новые сведения об окружающем мире. Большая часть вопросов преследуют цель привлечь внимание взрослого, вызвать его на общение, поделиться с ним возникшим переживанием.

  • Слайд 8

    Ребёнок 3 – 4 лет не сравнивает своих достижений с достижениями сверстников. Стремление к самоутверждению и желание получить одобрение взрослых выражаются у него не в попытках сделать что – то лучше других, а в простом приписывании себе положительных качеств или в выполнении действий, получающих положительную оценку взрослого Развитие совместной деятельности со сверстниками способствует тому, что на основе стремления к самоутверждению возникает новая форма мотивов – стремление выиграть, быть первым. Старшие дошкольники постоянно сравнивают свои успехи, любят прихвастнуть, остро переживают неудачи.

  • Слайд 9

    Общественные мотивы

    Многие младшие дошкольники могут выполнять несложное задание ради того, чтобы доставить удовольствие другим людям, под руководством педагога изготовить флажок в подарок малышам или салфеточку в подарок маме. Для этого нужно, чтобы дети хорошо представляли себе людей, для которых они делают вещь, испытывали к ним симпатию, сочувствие. По собственной инициативе выполнять работу для других дети начинают значительно позднее, когда уже понимают, что их поступки могут приносить пользу окружающим

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке