Содержание
-
Исследование возрастных мотивационных особенностей
-
Мотивы поведения ребёнка существенно изменяются на протяжении дошкольного детства
Младший дошкольник большей частью действует, как ребёнок в раннем детстве, под влиянием возникших в данный момент чувств и желаний Поступки старшего дошкольника становятся гораздо более осознанными. Во многих случаях он может вполне разумно объяснить, почему поступил так, а не иначе.
-
Мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых, с их стремлением действовать как взрослые.
Желание быть похожим на взрослого руководит ребёнком в ролевой игре
-
Мотивы игровые, связанные с интересом к самому процессу игры
Любое дело ребёнок может превратить в игру. Очень часто в то время, когда взрослым кажется , что ребёнок занят серьёзным трудом, он в действительности играет, создавая для себя воображаемую ситуацию
-
Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми
Стремление к положительным взаимоотношениям со взрослыми заставляет ребёнка считаться с их мнениями и оценками, выполнять устанавливаемые ими правила поведения По мере развития контактов со сверстниками для ребёнка становится всё более важным их отношение к нему
-
Мотивы самолюбия, самоутверждения.
Одно из проявлений стремления к самоутверждению – притязание детей на исполнение главных ролей в играх. Показательно, что дети, как правило, очень не любят брать на себя роли детей. Всегда гораздо привлекательнее роль взрослых Стремление к самоутверждению при известных условиях может приводить к отрицательным проявлениям в форме капризов и упрямства
-
Познавательные и соревновательные мотивы
Что это? А как? Зачем? Почему? Однако на самом деле детские вопросы далеко не всегда выражают их познавательный интерес, стремление получить какие – либо новые сведения об окружающем мире. Большая часть вопросов преследуют цель привлечь внимание взрослого, вызвать его на общение, поделиться с ним возникшим переживанием.
-
Ребёнок 3 – 4 лет не сравнивает своих достижений с достижениями сверстников. Стремление к самоутверждению и желание получить одобрение взрослых выражаются у него не в попытках сделать что – то лучше других, а в простом приписывании себе положительных качеств или в выполнении действий, получающих положительную оценку взрослого Развитие совместной деятельности со сверстниками способствует тому, что на основе стремления к самоутверждению возникает новая форма мотивов – стремление выиграть, быть первым. Старшие дошкольники постоянно сравнивают свои успехи, любят прихвастнуть, остро переживают неудачи.
-
Общественные мотивы
Многие младшие дошкольники могут выполнять несложное задание ради того, чтобы доставить удовольствие другим людям, под руководством педагога изготовить флажок в подарок малышам или салфеточку в подарок маме. Для этого нужно, чтобы дети хорошо представляли себе людей, для которых они делают вещь, испытывали к ним симпатию, сочувствие. По собственной инициативе выполнять работу для других дети начинают значительно позднее, когда уже понимают, что их поступки могут приносить пользу окружающим
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.