Содержание
-
Подготовила Воспитатель: Куницкая Ю.В.
-
«Мотивация детей дошкольного возраста»
Мотивация-это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели.
-
Виды мотиваций : Внешняя мотивация — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности. Например: не получение знаний, а какая-то награда, похвала.( характерно детям мл. дошкольного возраста) Внутренняя мотивация — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Т.е. ребенок выполняет потому что хочет узнать. (В этом отношении очень эффективны экскурсии, поездки, разнообразные формы детского экспериментирования. ( характерно детям старшего дошкольного возраста)
-
Выделим группы мотивов, типичных для дошкольного возраста.
1.ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ВЗРОСЛОГО, ДЕЙСТВОВАТЬ КАК ВЗРОСЛЫЙ. Если взрослый допускает ошибки в поведении с окружающими, то ребенок может их повторять. Подражание или негативное проявление характера. 2.ИГРОВЫЕ МОТИВЫ, связанные с интересом к процессу игры. Чтобы добиться любых результатов, воспитателю необходимо владеть игровыми приемами. 3.МОТИВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ с взрослыми и детьми. Хорошее отношение со стороны окружающих необходимо ребенку. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов поведения. Стремление к положительным взаимоотношениям с взрослыми заставляет ребенка считаться с их мнением и оценками, выполнять устанавливаемые ими правила поведения.
-
4.МОТИВЫ САМОЛЮБИЯ, САМОУТВЕРЖДЕНИЯ. Ребенок в момент отделения себя от других людей, начинает претендовать на то, чтобы его уважали, слушали другие, обращали на него внимание, исполняли желания. 5.ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ. До 4 – 4,5 лет ребенок не сравнивает свои достижения с достижениями сверстников, поэтому проведение соревнований в различной форме таким детям недоступно. От 5 лет и старше формируется соревновательный характер. 6.НРАВСТВЕННЫЕ МОТИВЫ изменяются с усвоением и осознанием нравственных норм и правил поведения, пониманием значения своих поступков для других людейт.е. у детей мл.дошкольного возраста формируется положительное отношение к взрослому, а дети старшего возраста уже знакомы с правилами поведения и нормами. 7.ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОТИВЫ. Желание принести пользу другим людям.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.