Содержание
-
Исследовательская деятельность
-
определение
Под «исследовательской деятельностью школьников» понимается такая форма организации воспитательно – образовательного процесса, при которой учащиеся ставятся в ситуацию, когда они самостоятельно овладевают понятиями и подходами к решению проблем в процессе познания организованного учителем, решают творческие задачи с неизвестным заранее результатом. Именно исследовательский подход в обучении позволяет учащимся стать участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.
-
состав
Условно исследовательскую деятельность можно разделить на две составные части: научно-исследовательская – вид деятельности, направленный на получение объективных научных знаний . учебно-исследовательская – деятельность, главная цель которой – образовательный результат. Она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
-
Виды исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала. В своей работе исследовательскую деятельность я разделяю на урочную и внеурочную. Учебная деятельность – это творческие задания, создание проектов по определенной теме, различные технологии развивающего обучения. Внеурочная исследовательская деятельность – это познавательные конкурсы, предметные недели, конференции, групповые занятия, элективные курсы, исследовательская и творческая работа.
-
Этапы работы
С 2007 года я занимаюсь исследовательской деятельностью. Чтобы иметь четкий план действий, я изучила опыт работы различных общеобразовательных учреждений и выделила следующие этапы работы над проектом. Выбор темы проекта, определение его типа и числа участников. Обоснование проблемы, исследуемой в рамках намеченной тематики. Распределение задач по группам, поиск информации. Составление технологической карты с представлением в логической последовательности хода работы. Самостоятельная работа участников проекта по своим творческим заданиям. Промежуточные обсуждения полученных данных. Презентация (защита) проектов. Коллективное обсуждение выводы.
-
Требования к результатам исследовательских проектов: Результаты проектной работы могут быть получены при помощи как традиционных, так и современных методов сбора информации. При этом результаты проектной деятельности: представляются в виде конкретного «продукта» (доклада, альбома, сборника, плана-карты); выполняются в едином стиле (например, итоговый доклад должен содержать заголовки, подзаголовки, иметь поля); содержат соответствующие сноски, примечания, указывающие на источники информации; рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей; защищаются в присутствии заинтересованной аудитории; должны в дальнейшем использоваться в учебном процессе. Выборы формы проекта определяются его темой, целью, содержанием, общим замыслом автора. Важно, чтобы благодаря выбранной форме можно было наилучшим образом представить на презентации результаты проведённой работы. Требования
-
До скорой встречи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.