Презентация на тему "Проектная деятельность в детском саду. Консультация."

Презентация: Проектная деятельность в детском саду. Консультация.
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проектная деятельность в детском саду. Консультация." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектная деятельность в детском саду. Консультация.
    Слайд 1

    Проектная деятельностьв детском саду

    Консультация для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений

  • Слайд 2

    Педагогическое проектирование Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личностиребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

  • Слайд 3

    Основные требования к использованию методапроектов в детском саду в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых; обязательные составляющие проекта: - детская самостоятельность (при поддержке педагога), - сотворчество ребят и взрослых, - развитие коммуникативных способностей детей, - познавательных и творческих навыков; - применение дошкольниками полученных знаний на практике.

  • Слайд 4

    Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: «Для чего нужен проект?», «Ради чего он осуществляется?», «Что станет продуктом проектной деятельности?», «В какой форме будет презентован продукт?» Работа над проектом,включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

  • Слайд 5

    Работа над проектом Первый этап – Выбор темы. Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”: 1.Что знаю? 2. Что хочу узнать? 3. Как узнать? На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребёнка в области познания собственных интересов, оценки имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, а и развитию речи и собственно речевого аппарата.

  • Слайд 6

    Последовательность работы педагога на данном этапе: педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта; собирает информацию, материал.

  • Слайд 7

    Второй этап – Реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя на данном этапе - создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что второй этап способствует разностороннему развитию, как психических функций, так и личностных качеств ребёнка.

  • Слайд 8

    Исследовательская активность на данном этапе активизируетсяза счет проблемного обсуждения, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использования операций сравнения и сопоставления, проблемного изложения информации педагогом, организации опытов и экспериментов. Последовательность работы педагога на данном этапе: проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

  • Слайд 9

    Третий этап – презентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применение сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача воспитателя создать условия для того, - чтобы дети имели возможность рассказать освоей работе, - испытать чувство гордости за достижения, -осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика ит.д.).

  • Слайд 10

    Последовательность работы педагога над проектом на данном этапе: организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на педсовете, родительском собрании, обобщает опыт работы).

  • Слайд 11

    Четвёртый этап – рефлексия. Взаимодействие педагога и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция педагога выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе-организующей на первых этапах к направляющей и координирующей к окончанию проекта. Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

  • Слайд 12

    Что же такое «ПРОЕКТ»? В этимологическом словаре слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». «Проект» – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

  • Слайд 13

    Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа,имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

  • Слайд 14

    Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

  • Слайд 15

    Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемыйвоспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

  • Слайд 16

    Суть «Метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практическихзаданий - проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.

  • Слайд 17

    «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

  • Слайд 18

    Три этапа развития проектной деятельности: Первый этап – подражательско-исполнительский,реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

  • Слайд 19

    Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль исамооценка. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

  • Слайд 20

    Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

  • Слайд 21

    В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

  • Слайд 22

    ролево-игровые проекты: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

  • Слайд 23

    информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

  • Слайд 24

    творческие проекты (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Неделя театра»).

  • Слайд 25

    Значимы и другие виды проектов, в том числе: комплексные; межгрупповые; творческие; групповые; индивидуальные; исследовательские.

  • Слайд 26

    По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности долгосрочные.

  • Слайд 27

    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

  • Слайд 28

    Основные этапы метода проектов Целеполагание:  педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

  • Слайд 29

    2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели.

  • Слайд 30

    3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

  • Слайд 31

    В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

  • Слайд 32

    Типология проектов в дошкольном образовании:

  • Слайд 33

    Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. 

  • Слайд 34

    Цели педагогических технологий, используемых в проектном методе: Проектные методы обучения (развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка). Здоровьесберегающие технологии (равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительную и двигательную активность). Технологии использования в обучении игровых методов (формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы). Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в группе). Исследовательские методы в обучении (проводить мероприятия, направленные на самостоятельное образование, позволяющие понимать изучаемую проблему и находить пути её решения). Информационно-коммуникационные технологии (расширять разнообразие содержания образования).  Система инновационной оценки "портфолио" (проведение мониторинга достижений каждого ребёнка, для определения индивидуальной траектории развития личности)

  • Слайд 35

    Жизненный цикл проекта определяется 3 фазами. Фаза проектирования: I Стадия концептуальная. Этапы: Выявление противоречий: формулирование проблемы, определение проблематики, определение цели, выбор критериев. II Стадия моделирования Этапы: Построение моделей, оптимизация моделей, выбор модели (принятие решения). III Стадия конструирования Этапы: декомпозиция, агрегирование, исследование условий, построение программы.

  • Слайд 36

    Фаза технологическая: Стадия реализации модели проекта. Этапы определяются содержанием проекта. Фаза рефлексивная: Стадия итоговой оценки. Стадия рефлексии.

  • Слайд 37

    Способы разработки проектов: Системная паутинка по проекту; «Модель трёх вопросов» Образ "Семь мы" (по Заир-Бек) Метод "Мыслительных карт" (Тони Бьюзен)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке