Содержание
-
Учебно- исследовательская работа учащихсяв рамках элективной составляющей профильной подготовки старшеклассников
Из опыта работы МОУ «Лицей №1» г. Перми pptcloud.ru
-
Учебно – исследовательское задание- конкретная форма дифференциации обучения в лицее, выполняемая самостоятельно учащимися с использованием методов научного исследования, а также применением современной вычислительной техники и лабораторного оборудования.
-
Учебно-исследовательская работа
Все учащиеся старших классов лицея выполняют учебно-исследовательскую работу. Руководителя работы и тему ребята выбирают сами, ориентируясь на свои интересы и будущую профессию. УИР является первой по-настоящему самостоятельной научной работой лицеистов.
-
Виды учебно-исследовательской работы учащихся
Индивидуальная работа (выполняемая одним учащимся) Работа, выполняемая двумя учащимися Работа, выполняемая группой учащихся
-
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УИР
Работа педагогического коллектива класса по ориентации учащихся на выбор направления научной работы (2 семестр 10 класса). Формирование тематики и направлений учебно-исследовательской практики в лицее (осуществляется администрацией лицея в соответствии с запросами учащихся, интересами кафедр и пр.). Ознакомление учащихся с возможной тематикой практики. Проведение собеседований с учащимися кураторами классов о выборе ими направления практики, проведение ими консультаций с преподавателями, при необходимости – с родителями учащихся (Май). Формирование учебных групп для прохождения летней практики (Конец мая).
-
Проведение общего собрания учащихся по летней практике. Объяснение задач практики. Выдача дневников практики. Осуществление контроля за прохождением учащимися летней практики. Собеседование с учащимися по итогам практики (проводят классные кураторы и руководитель отделения). Подготовка списков тем УИР по классам, согласование их с руководителями УИР (готовят классные кураторы, руководитель отделения по результатам собеседований с учащимися) (сентябрь). Текущий контроль за выполнением УИР учащимися. Проведение предварительных собеседований, предзащиты, защиты УИР (кафедры лицея, учебная часть лицея).
-
Основные этапы выполнения УИР
10 класс, 2 семестр – выбор учащимися одного или группы предметов представляющих особый интерес для более глубокого изучения. Летняя учебно-исследовательская практика по выбранному направлению. Практика проводится в группах по 8-12 человек после 2-го семестра. Результаты практики: - решение ряда задач, направленных на углубленное изучение выбранного направления исследований; - получение навыков оформления научных исследований; - получение навыков публичных выступлений по выбранной тематике.
-
Выполнение УИР в 11 классе.
Определение темы УИР, руководителя УИР (сентябрь); Регламентация консультационной работы с руководителем (сентябрь); Выполнение УИР (Сентябрь – декабрь); Предварительное собеседование с преподавателем соответствующей кафедры, ответственным за данное направление работы с учащимися (декабрь); Предварительная защита УИР на соответствующей кафедре, получение допуска к защите (февраль); Оформление работы, полученных результатов, выводов. Получение отзыва руководителя. Защита УИР – итоговый аттестационный экзамен (март).
-
-
-
-
Значение УИР для учащихся
Получение фундаментальной подготовки по профильным предметам. Приобретение навыков установления межпредметных связей. Приобщение к научно-исследовательской работе. Более четкая профессиональная ориентация, осознанный выбор будущей специальности. Успешное обучение в вузе, раннее (с 1-2 курса) приобщение к научной работе на кафедрах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.