Презентация на тему "История портфеля" 3 класс

Презентация: История портфеля
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "История портфеля" для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История портфеля
    Слайд 1

    История школьного портфеля

    Иванова Оксана Владимировна

  • Слайд 2

    Зачем нужен портфель?

    Действительно, зачем он нужен? Спору нет, в него можно положить много интересного и полезного, как-то: книги, тетради, ручки и так далее. Но ведь это все можно хранить и в классе, а некоторые умудряются хранить всю полезную информацию в голове!!! Следовательно, вполне можно обойтись без портфеля. Мы попытались выяснить, какие же еще функции может выполнять этот атрибут школьника. Вот что из этого получилось! Портфель может: быть хорошим средством прикрытия и нападения в драке; защиты от дождя и солнца в путешествии; средством катания с горок; штангой в футбольных воротах; заменить стул; мусорной корзиной; и, в конце концов, в нем можно носить учебники!!!

  • Слайд 3

    История появления школьного портфеля

    Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке. Лет через 150-200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине. За сотню лет школьный портфель изменился до неузнаваемости. До революции ранцы в России делали из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом – под стать военным рюкзакам. Таскать все это на плечах было весьма удобно.

  • Слайд 4

    Полевая сумка

    В портфелях книги и тетради начали носить в послевоенное время, но все же чаще в школы ходили с видавшими виды полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. И в том, и в другом случае ни малейшего намека на пару лямок, но про осанку тогда думали в самую последнюю очередь. Полевые сумки в отличие от портфелей можно было перекидывать через плечо, а во время драк использовать в качестве оружия.

  • Слайд 5

    СССР

    В более поздние времена плановой экономики стандартный школьный ранец при желании обладателя легким движением руки превращался в портфель: съемные ремешки легко отстегивались и без серьезных усилий возвращались на место. Дабы не вводить родителя в искушение и не развивать в самих школьниках чувство зависимости, все ранцы делали похожими друг на друга: одного размера, из крепкого кожзаменителя, чаще всего – томительного темно-коричневого цвета. Однако имелись и варианты – эстеты могли выбрать глубокий синий, колхозники – темно-зеленый. Промышленные дизайнеры утверждали, что цвет не должен отвлекать детей от учебы, но в действительности в СССР не выпускали белых или розовых ранцев по единственной причине: разработчиков просили сделать так, чтобы было практично и не марко. Тяжелые и неудобные ранцы имели всего пару отделений, так что более находчивые ученики вставляли внутрь дополнительные картонки, разделяя учебники и тетради по предметам. Сегодня ассортимент велик. По-прежнему актуальны ранцы – теперь их не только делают из облегченного материала, но и снабжают ортопедическими спинками, колесиками и выдвижными ручками: устав, ребенок может облегчить себе ношу.

  • Слайд 6

    Когда же появился портфель?

    Портфель — дословно переводится с французского языка как «носитель листа». Изначально, в середине XIX в., был придуман для хранения и ношения бумаг и документов, поэтому имеет соответствующую форму и несколько отделений внутри. С портфелями ходили в основном адвокаты, финансисты, иногда чиновники. У офицеров были прямоугольные кожаные планшеты, у студентов — кожаные или матерчатые ремешки, которыми перехватывалась стопка книг, а ученики школ носили за плечами жесткие ранцы. Портфели, чаще всего сделанные из черной или темно-зеленой кожи, вначале не имели ручки, и их носили под мышкой. Мастера использовали для производства портфелей гладкую или зернистую (шагреневую) кожу. Реже дорогие портфели шили из сафьяна (козловой кожи очень мягкой выделки) и из натуральной крокодиловой кожи или ее имитации. Владельцы портфелей украшали их своей монограммой, сделанной из бронзы или более дорогого металла. Чаще всего портфель имел замочек, который закрывался на маленький ключ, а углы портфеля укреплялись металлическими уголками.

  • Слайд 7

    Ракитное (Белгородская область).Памятник школьному портфелю.

  • Слайд 8

    Ученица. 1948 год.

    Мы видим гордую обладательницу портфеля с ключиком. В лице героини - вся серьёзность предстоящих лет обучения. Младший брат напутствует сестру музыкально.

  • Слайд 9

    Ученики 70-80-х годов

  • Слайд 10

    Ученики 60-х годов

  • Слайд 11

    Открытка 50-х годов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке