Презентация на тему "Вес школьного портфеля" 2 класс

Презентация: Вес школьного портфеля
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Вес школьного портфеля" по ОБЖ. Презентация состоит из 32 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.94 Мб.

Содержание

  • Презентация: Вес школьного портфеля
    Слайд 1

    Исследовательская работа «Моё здоровье»ТЕМА: «Сколько весит здоровье ученика начальной школы»

    ПОДГОТОВИЛИ: учащиеся 2-А класса МОУ «Ново-Ямская СОШ» РУКОВОДИТЕЛЬ: Стогова Марина Викторовна pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ВЫБОР ТЕМЫ

    Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали. В данном исследовании мы рассмотрим такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ:

    Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.

  • Слайд 5

    ОБЪЕКТ,ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

    Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования: ученики 2-А класса МОУ «Ново-Ямская СОШ»

  • Слайд 6

    ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

    Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

  • Слайд 7

    Сбор информации

    Работая по данной теме мы использовали различные источники информации, такие как, интернет, материалы, собранные в кабинете здоровья нашей школы. Заведующая кабинетом здоровья В.В.Чуркина проводит беседу по теме: «Школьный портфель»

  • Слайд 8

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    История школьного портфеля Зимой по улице бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень настает, Меня он за руку берет. И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой портфель.                                                                      В. Берестов  

  • Слайд 9

    История портфеля

    Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг. Первый школьный портфель

  • Слайд 10

    Многие первоклассники с нетерпением ожидали дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель, и спешили поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученик относился к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращался в обычную сумку для переноски тяжестей.

  • Слайд 11

    Так, на картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки.

  • Слайд 12

    А на картине С.А. Григорьева «Вратарь» мы видим типичную ситуацию: школьники используют портфели как штанги футбольных ворот.

  • Слайд 13

    Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец. Ранец  - [нем. Ranzen].Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину (у школьников — для книг и учебных принадлежностей, в армии — как часть походного снаряжения).

  • Слайд 14

    Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80–х  обзавелись «дипломатами» - жесткими  узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.

  • Слайд 15

    Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка с ручкой на конце. Используется в основном для переноски бумаг и других документов. 5

  • Слайд 16

    На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по-прежнему носили ранцы и портфели.

  • Слайд 17

    Советы врача

    Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку.

  • Слайд 18

    Выбираем ранец

    Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а, прежде всего на качества. Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.

  • Слайд 19

    НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ

    Работа с анкетой Мы провели анкетирование учеников 2-А класса. В анкетировании приняли участие 21 человек .

  • Слайд 20

    Результаты анкетирования

    Практически все ребята участвуют в выборе ранца при покупке Покупают его в магазине Страна изготовитель – Россия

  • Слайд 21

    Изучение веса портфеля учащихся 2 класса

    Мы произвели взвешивание школьных ранцев для установления реального веса переносимых нами тяжестей. Полученные данные внесли в таблицу.

  • Слайд 22

    Определение веса тела (кг)

    Для определения правильного веса ранца необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес.

  • Слайд 23

    Формула

    Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник.

  • Слайд 24

    Вес пустого ранца

    Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу, мы решили проверить, может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приводим в таблице 2

  • Слайд 25

    Выводы

    Мы увидели, что у 13 учеников вес ранца не соответствует норме, т.е. превышает условный вес 0,5 кг. Только у 8 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам. Следовательно, ранцы учеников имея превышающий вес, влияют на конечный вес ранца с учебными принадлежностями.

  • Слайд 26

    Вес учебных пособий

    Возможно причина тяжёлого веса не только в ранца, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия и взвесили их. Результаты даны в таблице 3

  • Слайд 27

    Выводы

    Все книги соответствуют гигиеническим нормам – 300г. Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы выяснили, что самым тяжёлым он бывает в среду и четверг: 4 и 4,5 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данные дни.

  • Слайд 28

    Рекомендации ученикам

    Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

  • Слайд 29

    Рекомендации родителям

    Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

  • Слайд 30

    Правила для поддержания правильной осанки

    Для укрепления осанки мы используем на уроках различные физминутки и специальные упражнения на уроках физкультуры и внеурочных занятиях.

  • Слайд 31

    Упражнения для формирования правильной осанки.

    1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед. 2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню. 3. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча. 4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу. 5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину.

  • Слайд 32

    Общие выводы

    Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом. Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течении года и принимать меры для снижения веса наших портфелей. Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке