Презентация на тему "Итоги 1 четверти 1 класс"

Презентация: Итоги 1 четверти 1 класс
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Итоги 1 четверти 1 класс" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Итоги 1 четверти 1 класс
    Слайд 1

    Итоги первой четверти

  • Слайд 2

    Особенности класса

    Состав класса: 13 девочек и 16 мальчиков. 25 человек 2011 г.р.; 3 человека 2010 г.р. 1 ребенок – 2012 г.р. Группа здоровья: Основная – 12 человек; Подготовительная – 14 человек; Специальная – 3 человека. Дети, имеющие специальную группу здоровья, не выполняют физических упражнений , но уроки посещать обязаны.

  • Слайд 3

    Русский язык и литературное чтение

    К концу первой четверти мы усвоили: Русский язык Что должен знать первоклассник Название букв русского алфавита (А,а,О,о,У.у,Э,э, ы, И,и, М,м, Н,н,Л,л,Т,т.). Алфавит – это 33 буквы, которые расположены по порядку. Буква-это графический знак или символ, обозначающий определенный звук (букву мы пишем). Заглавная буква. Строчная буква. Звук - это то, что мы слышим и произносим. Слог - сочетание звуков, в котором есть гласный звук (выделяется дугой). Ударный слог -слог, на который падает ударение. Гласный звук образуется при помощи голоса, он поётся, тянется, когда произносим воздух не встречает преград (обозначается кругом, выделяем красным цветом). Согласный звук- звук, который образуется при помощи голоса и шума, или одного шума, когда произносим, поток воздуха встречает преграды (выделяются синим цветом). Ударение- выделение слога в слове, помогает различить смысл в слове (обозначаем черточкой). Предложение- это несколько слов, связанных между собой по смыслу. Повествование – рассказ или сообщение (в конце ставим точку). Восклицание- радость, осторожность, внимание(в конце ставим !) Вопросительное предложение- спрашиваем (в конце ставим?) Текст-это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

  • Слайд 4

    Уметь писать элементы букв. Уметь конструировать печатные (большие и малые) и письменные буквы (заглавные и строчные). Различать буквы и звуки. Вычленять звуки в словах и определять их последовательность. Составлять модель слова. Составлять модель предложения. Составлять модель текста. Различать гласные и согласные звуки. ТВЕРДЫЕ-МЯГКИЕ, звонкие-глухие. Делить слова на слоги, определять ударный слог. Связно и ритмично писать заглавные и строчные буквы, правильно соединять их в слоги, слова, предложения. Определять предложения по интонации. Грамотно писать под диктовку и списывать. Читать по слогам (норма техники чтения не менее 10-15 слов в минуту).

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Математика

    Знать последовательность чисел и уметь их писать (от 1 до 6) Луч-линия, имеющая начало, но не имеющая конца. Отрезок-  это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть и начало, и конец Дуга-  кривая провисающая линия ограниченная двумя точками.  Прямая линия- - линия, не имеющая ни начала, ни конца. Кривая линия. Пересекающиеся линии соединяются в общей точке (точка пересечения). Круг - геометрическая фигура, которая не имеет ни одного угла Треугольник -геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 вершины, 3 угла. Прямоугольник- это геометрическая фигура, у которой все углы прямые и 2 противоположные стороны равны.

  • Слайд 7

    Математика

    Уметь различать предметы по цвету, форме, размеру. Уметь ориентироваться в пространстве, на листе, на теле. Уметь сравнивать величины. Уметь различать геометрические фигуры- луч, отрезок и дуга, прямая линия, кривая линия, пересекающиеся и непересекающиеся линии, круг, замкнутые и незамкнутые линии, ломаные линии, прямоугольник, треугольник. Уметь их строить. Умения определять направления, последовательность. Уметь считать в пределах 10.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Окружающий мир

    Знать чувства человека (вкус, запах, слух, ощущения, зрение), органы чувств (язык, нос, уши, кожа, глаза). Знать 3 группы окр.мира (живая природа ( растения, животные), неживая природа (небесные тела, явления природы), вещи (предметы), созданные человеком). Признаки живой природы (все что рождается, дышит, питается, растет, спит, передвигается, оставляет потомство). Отличия диких (сами заботятся о пище, жилищах, своём потомстве) от домашних животных (приносят пользу, человек заботится о здоровье, строит жилища, кормит, ухаживает за потомством). Насекомые- животные у которых 6 лап, тело состоит из колец-насечек, ест голова, грудь и брюшко. Растения- часть живой природы (травянистые растения - трава, цветы, деревья, кустарники). Части растений -корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. У дерева один ствол, у кустарников –несколько стволов.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Окружающий мир

    Уметь называть свой адрес, части суток, времена года, дни недели. Умет называть сезонные изменения природы. Уметь называть понятия и приводить примеры

  • Слайд 12

    И Т А К

    Повторить или выучить понятия, стараться объяснять своими словами, хорошо в них ориентироваться. Тренироваться в составлении моделей, в построении. Конструировать буквы, выкладывать из шнурков, проволоки, лепить из пластилина, делать вышивки, аппликации, вырезывать и …. Тренироваться писать (списывать, обводить). Тренироваться читать (каждый день по 15 минут). Учиться читать письменный шрифт.Учиться приемам самоанализа, самооценки, самоконтроля. Выполнять упражнения, направленные на развитие мелкой моторики руки -пальчиковые игры, игры с палочками, пазлы, мозаики, штриховки, раскраски. Работать по отработке правильного соединения букв, наклона. Занятиями нельзя наказывать! Детей нельзя торопить в процессе письма и чтения! Чем мы можем помочь детям

  • Слайд 13

    Полезные советы

    Как помочь..? Во-первых, важно, не кричать на ребенка и тем более не наказывать его физически, а просто разговаривать с ребенком в спокойном тоне.Во-вторых, уделяйте больше внимания своему ребенку, это так важно для него. Внимание - это то, от чего делается хорошо, приятно. Поощрение, одобрение, радость от твоего присутствия. И еще, как ни странно, - просто констатация факта, что родители тебя видят. Например, дочка читает книжку. Входит мама и, не останавливаясь, мимоходом спрашивает «Что, Репку читаешь?» И все, пошла мимо. Казалось бы, пустая фраза, риторический вопрос. А дочка слышит в нем: "Я тебя вижу. Я заметила, что у тебя в руках «Репка». Я рада, что ты есть на свете. Иду делать свои дела, а потом мы с тобой почитаем вместе». Нельзя: Требовать от ребёнка только отличных хороших результатов в школе, если он к ним не готов; Кричать на ребёнка вообще и во время домашних заданий в частности; Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; Ругать ребёнка перед сном; Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно; Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

  • Слайд 14

    Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

    Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; сбалансированное питание; полноценный сон; прогулки на воздухе.

  • Слайд 15

    Стабильный режим дня

    Кандидат медицинских наук Н. М. Попова. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

  • Слайд 16

    Социальная адаптация

    Социальная адаптация. Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности. Еще один важный момент. Успешность адаптации во многом зависит от наличия у детей адекватной самооценки. Безусловно, адекватная самооценка облегчает процесс адаптации к школе, тогда как завышенная или заниженная, напротив, осложняют его. Однако даже если у ребенка адекватная самооценка, взрослые должны помнить, что начинающий школьник пока не может справиться со всеми задачами самостоятельно. Чтобы помочь ребенку преодолеть кризис семи лет, помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей, а при необходимости - консультации профессиональных психологов.

  • Слайд 17

    Памятка для родителей

       Правильно организовать режим дня школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъема и отхода ко сну; предусмотреть регулярный прием пищи (4-5-разовое питание); установить определенное время приготовления уроков; выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий и помощи в семье.   Не впадать в крайности: не ставить ребенка под шквал замечаний и указаний. Добиваться, чтобы все необходимое  он делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь.   Обращать внимание на хорошее в ребенке, чем на его ошибки, но не захваливать, иначе стремление к одобрению, к похвале может стать главным мотивом здравотворческой деятельности.

  • Слайд 18

    Прогулки на воздухе

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке