Содержание
-
АДАПТАЦИЯ
Ваш ребёнок теперь ученик!!!
-
Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и себе, и своим детям!
-
АДАПТАЦИЯ
(позднелат. adaptatio — прилаживание, приспособление, от лат. adapto — приспособляю), процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов) и их органов к условиям среды. (БСЭ) (Adaptation; Anpassung) - процесс вхождения в согласие с внешним миром, с одной стороны, и со своими собственными уникальными психологическими характеристиками - с другой, что подразумевает способность распознавать субъективные образы, образы внешнего мира, а также умение эффективно воздействовать на среду. (В. Зеленский. Словарь аналитической психологии)
-
Возрастные кризисыВ эти периоды происходят существенные изменения в организме:
быстрая прибавка в росте, изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем. Это приводит к появлению необычных внутренних ощущений: повышенная утомляемость, раздражительность, перепады настроения даже практически здоровые дети начинают болеть, проявляется излишняя ранимость. значительные изменения в характере (дети начинают проявлять упрямство, непокорность), появляются изменения в самооценке Наступает новый, сложный период в жизни ребенка.
-
Виды адаптации
-
Физиологическая адаптация связана с особенностями физиологического развития.
Первый этап физиологической адаптации - ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, организм отвечаетбурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем. Эта "физиологическая буря" длится достаточно долго (две-три недели). Второй этап - неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты, реакции на постороннее воздействие. Третий этап - период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем.
-
Психологическая адаптация ребенка к школе охватывает все стороны детской психики: личностно-мотивационную, волевую, учебно-познавательную.
1. Личностно-мотивационное отношение к школе и учению: желание (или нежелание) принимать учебную задачу, выполнять задания педагога, то естьучиться.2. Принятие учебной задачи: понимание задач, поставленных педагогом; желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи.3. Представления о содержании деятельности и способах ее выполнения: уровень элементарных знаний и умений, сформированных к началу обучения.4. Информационное отношение: обеспечивает восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения.5. Управление деятельностью: планирование, контроль и оценка собственной деятельности, а также восприим- чивость к обучающему воздействию.
-
Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника
Достигается целым рядом условий: 1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
-
Степень адаптированности
-
школьная дезадаптацияпричины
-
Проявления дезадаптации
-
Активный протест
-
Пассивный протест
-
-
Помощь в преодолении «кризиса семи лет», в школьной адаптации
-
Рекомендации родителям
Будьте внимательны к ребенку! Не предъявляйте завышенных требований! Обязательно беседуйте с ребенком в конце дня о его школьных впечатлениях, открытиях проблемах! Расскажите учителю, если после начала обучения вы заметили изменения в поведении ребенка дома!!! Следите за режимом дня ребенка! Наберитесь терпения, особенно если у ребенка возникают проблемы в усвоении учебного материала. Ребенок должен знать, что ВАША ЛЮБОВЬ К НЕМУ не зависит от результатов его обучения!!! Не стесняйтесь обращаться к педагогу, логопеду и психологу – есть проблемы, решить которые могут помочь только специалисты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.