Презентация на тему "Адаптация ребенка к школе." 1 класс

Презентация: Адаптация ребенка к школе.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Адаптация ребенка к школе." по психологии. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.29 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация ребенка к школе.
    Слайд 1

    АДАПТАЦИЯ

    Ваш ребёнок теперь ученик!!!

  • Слайд 2

    Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и себе, и своим детям!

  • Слайд 3

    АДАПТАЦИЯ

    (позднелат. adaptatio — прилаживание, приспособление, от лат. adapto — приспособляю), процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов) и их органов к условиям среды. (БСЭ) (Adaptation; Anpassung) - процесс вхождения в согласие с внешним миром, с одной стороны, и со своими собственными уникальными психологическими характеристиками - с другой, что подразумевает способность распознавать субъективные образы, образы внешнего мира, а также умение эффективно воздействовать на среду. (В. Зеленский. Словарь аналитической психологии)

  • Слайд 4

    Возрастные кризисыВ эти периоды происходят существенные изменения в организме:

    быстрая прибавка в росте, изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем. Это приводит к появлению необычных внутренних ощущений: повышенная утомляемость, раздражительность, перепады настроения даже практически здоровые дети начинают болеть, проявляется излишняя ранимость. значительные изменения в характере (дети начинают проявлять упрямство, непокорность), появляются изменения в самооценке Наступает новый, сложный период в жизни ребенка.

  • Слайд 5

    Виды адаптации

  • Слайд 6

    Физиологическая адаптация связана с особенностями физиологического развития.

    Первый этап физиологической адаптации - ориентировочный, когда в ответ на весь комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения, организм отвечаетбурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем. Эта "физиологическая буря" длится достаточно долго (две-три недели). Второй этап - неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты, реакции на постороннее воздействие. Третий этап - период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем.

  • Слайд 7

    Психологическая адаптация ребенка к школе охватывает все стороны детской психики: личностно-мотивационную, волевую, учебно-познавательную.

    1. Личностно-мотивационное отношение к школе и учению: желание (или нежелание) принимать учебную задачу, выполнять задания педагога, то естьучиться.2. Принятие учебной задачи: понимание задач, поставленных педагогом; желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи.3. Представления о содержании деятельности и способах ее выполнения: уровень элементарных знаний и умений, сформированных к началу обучения.4. Информационное отношение: обеспечивает восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации в процессе обучения.5. Управление деятельностью: планирование, контроль и оценка собственной деятельности, а также восприим- чивость к обучающему воздействию.

  • Слайд 8

    Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль - школьника

    Достигается целым рядом условий: 1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат - то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих - то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки (такими критериями выступают полнота знаний, их объем, глубина; возможность использовать знания в различных ситуациях, то есть практически, и т д.) - то есть формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

  • Слайд 9

    Степень адаптированности

  • Слайд 10

    школьная дезадаптацияпричины

  • Слайд 11

    Проявления дезадаптации

  • Слайд 12

    Активный протест

  • Слайд 13

    Пассивный протест

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Помощь в преодолении «кризиса семи лет», в школьной адаптации

  • Слайд 16

    Рекомендации родителям

    Будьте внимательны к ребенку! Не предъявляйте завышенных требований! Обязательно беседуйте с ребенком в конце дня о его школьных впечатлениях, открытиях проблемах! Расскажите учителю, если после начала обучения вы заметили изменения в поведении ребенка дома!!! Следите за режимом дня ребенка! Наберитесь терпения, особенно если у ребенка возникают проблемы в усвоении учебного материала. Ребенок должен знать, что ВАША ЛЮБОВЬ К НЕМУ не зависит от результатов его обучения!!! Не стесняйтесь обращаться к педагогу, логопеду и психологу – есть проблемы, решить которые могут помочь только специалисты.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке