Содержание
-
Изготовление лэпбука на тему «День Победы» с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Чем для нас стала привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбукпомогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме , лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). 2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
-
4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективный лэпбук. 5. Это просто интересно! В интернете сейчас представлено большое количество тематических лэпбуков (интерактивных папок, изготовленных педагогами). Я представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный совместно с детьми.
-
С чего начнем? 1. Выбираем тему. Тема может быть любая, в зависимости от интересов и возраста детей. В нашем случае, тема лэпбука была приурочена ко дню Победы. При совместном изготовленииилэпбука мы вспоминали всё, что знаем о празднике. Рассматривали картинки, читали стихи, рассказы, отгадывали загадки. Мною были распечатаны на компьютере различные картинки, подборки стихов, загадок, интересных заданий. Родители помогали в пополнении материала для лэпбука.
-
2. Составляем план будущего лэпбука. Основа лэпбука – картонная папка. Для начала, надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что мы хотим в этой папке рассказать. Предложения детей: картинки военной техники, песни, загадки, пословицы по теме, раскраски. Я предложила кармашек с заданиями («Игралочка») , изготовить книжку с орденами ВОВ, символы Победы.
-
3. Создание макета. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все , что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет. Далее рисуем на картонной основе расположение всех элементов.
-
-
Теперь приступаем к самому интересному, созданию лэпбука!
-
Вот , что у нас получилось:
-
-
-
-
В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.