Презентация на тему "Особенности изготовления лэпбука по экологическому воспитанию старших дошкольников."

Презентация: Особенности изготовления лэпбука по экологическому воспитанию старших дошкольников.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности изготовления лэпбука по экологическому воспитанию старших дошкольников." по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности изготовления лэпбука по экологическому воспитанию старших дошкольников.
    Слайд 1

    «ЛЭПБУК КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  • Слайд 2

    Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе использования инновационной технологии лэпбук. Задачи: познакомиться с технологией лэпбук повысить уровень мастерства педагогов создание лэпбука (творческая работа педагогов)

  • Слайд 3

    Лэпбук - (с англ. «книга на коленях») это интерактивная тематическая папка, «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению». (Т. Пироженко)

  • Слайд 4

    Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время? Отвечает требованиям ФГОС ДО Отвечает направлениям партнерской деятельности

  • Слайд 5

    Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.  

  • Слайд 6

    Чем привлекательна данная форма работы?  1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.   2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию. 4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

  • Слайд 7

    Лэпбук обеспечивает: Компактное хранение большого количества игр и заданий в одной папке. Вариативность использования игровых заданий. Возможность учитывать индивидуальные особенности детей. Возможность добавлять новые задания. Интеграцию разных видов деятельности. Разнообразие игровых заданий.

  • Слайд 8

    Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы) техническую (фото, видео) информационную (сбор информации для лэпбука) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

  • Слайд 9

    Разновидности лэпбука: По назначению: •учебные; •игровые; •поздравительные, •праздничные; •автобиографические По форме: • с двумя разворотами; •с 3-5 разворотами; •книжка-гармошка; •фигурная папка.

  • Слайд 10

    Организация материала стандартные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы; чистые листы для заметок и т.д.

  • Слайд 11

    Алгоритм изготовления лэпбук? 1.Выбор темы 2.Составление плана 3.Создание макета и оформление 4. Презентация

  • Слайд 12

    Темы лэпбука Общие «Экология» Частные «Красная книга» Тема лэпбука: Лексическая тема Тема недели Событие Увлечение Литературное произведение и др.

  • Слайд 13

    Составление плана: Тема «Экология» 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Накорми птичек» и пр. 4. Пословицы, загадки, стихи на экологическую тему. 5. Экологический театр. Экологические сказки. С помощью картонных персонажей дошкольники могут разыгрывать мини-сценки на экологическую тему.

  • Слайд 14

    Создание макета

  • Слайд 15

    При создании лэпбука необходимо учесть: эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки) долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким) минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации) приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»

  • Слайд 16

    Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:  Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, готовые кармашки, книжки-гармошки. Ножницы. Клей-карандаш для бумаги, ПВА. Степлер. Скотч. Картонная папка-основа.

  • Слайд 17

    Результаты использования лэпбука: Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность. Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться. Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке