Презентация на тему "Практическое применение лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация: Практическое применение лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Практическое применение лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста". Содержит 31 слайда. Скачать файл 1.79 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Практическое применение лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста
    Слайд 1

    Практическое применение лэпбуковв работе с детьми дошкольного возрастаВоспитатель МБДОУ-д/с №3: Устименко Алла Викторовна

  • Слайд 2

    Введение в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, побуждает педагогов находить новые формы организации индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности детей, творчески подходить к подбору материала, его организации в новой интересной и доступной форме для воспитанника.

  • Слайд 3

    Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Впервые создавать лэпбуки начали американцы. По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Профессии», «Времена года», «Спорт»), так и узкие («Мир насекомых», «Первоцветы», «Экскурсия в парк»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме. 

  • Слайд 4

    Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и проговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

  • Слайд 5

    Разновидности тематических папок.  В зависимости от назначения: учебные; игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, выходном дне и т.д.). В зависимости от формы: стандартная книжка с двумя разворотами; папка с 3-5 разворотами; книжка-гармошка; фигурная папка.

  • Слайд 6

    Организация материала: стандартные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы; чистые листы для заметок и т.д. 

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - трансформируемость (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации); - полифункциональность (использование в разных видах детской активности); - вариативность (переодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей); - доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности; - лэпбук соответствует самому главному требованию – это безопасность.

  • Слайд 9

    Какое значение имеет лэпбук для педагога? Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Для ребенка лэпбук– это помощник в: - понимании и запоминании информации по изучаемой теме;- приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;- повторению и закреплению материала по пройденной теме.[2]

  • Слайд 10

    Этапы изготовления лэпбука

  • Слайд 11

    Определитесь с темой своей папки. Если вы изготавливаете лэпбук для дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными. К тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку.  Создайте основу тематической папки. Распланируйте, какую именно информацию по выбранной теме будет содержать ваша папка. Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Word (Pointили программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации. Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация. Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука.

  • Слайд 12

    Готовые тематические шаблоны для лэпбуков и кармашков для них, которые можно скачать бесплатно или за символическую плату в Сети (в «Одноклассниках» есть специальные группы «Лэпбук.ru», «ЛЭПБУК. В помощь педагогам», «Маам.ру для педагогов» и др.), – лучший вариант для новичков. Однако вы можете попробовать сделать и что-то свое, оригинальное. Поверьте, это не так уж и сложно – главное, начать и увлечься процессом.

  • Слайд 13

    Как сделать лэпбук своими руками? Для этого вам понадобятся следующие материалы: Основа- картон или потолочная плитка формата А4 иА3; бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой); принтер ( лучше всего струйный с непрерывной подачей чернил) и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски; обычные и фигурные ножницы; клей (для потолочной плитки нужен клей «Титан» или «Дракон»и/или скотч; степлер; декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.).

  • Слайд 14

    Основа- картон или потолочная плитка формата А4 иА3;

  • Слайд 15

    принтер ( лучше всего струйный с непрерывной подачей чернил)

  • Слайд 16

    обычные и фигурные ножницы; клей (для потолочной плитки нужен клей «Титан» или «Дракон»и/или скотч; степлер; бумага-самоклейка линейка; Ограничители; нож для бумаги;

  • Слайд 17

    Готовим основу Нарезаем полоски из самоклеящейся бумаги

  • Слайд 18

    Соединяем листы папки с помощью самоклеющейся бумаги, пользуясь ограничителями.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Нарезаем шаблоны

  • Слайд 21

    Клей наносим на основу и распределяем скребком равномерно тонким слоем

  • Слайд 22

    Приклеиваем фоны. Даем просохнуть.

  • Слайд 23

    Затем приклеиваем остальные детали

  • Слайд 24

    Наши лэпбуки

  • Слайд 25

    Индивидуальная и самостоятельная работа по тактильной книге «Злаки»

  • Слайд 26

    Работа в минигруппе Играя, познаем, запоминаем, мыслим. Наша любимая игра «Парочки», «Назови с какого дерева листок».

  • Слайд 27

    Игра-мэмори «Запоминай-ка» развивает память, речь детей.

  • Слайд 28

    Игра «Путешествие на Марс». Это не только интересная и красочная игра, но и хороший способ упражняться в количественном и порядковом счете. Она развивает умение общаться со сверстниками, развивает речь и мышление.

  • Слайд 29

    Игровая, познавательная и исследовательская деятельность является ведущей в использовании лэпбука.

  • Слайд 30

    Таким образом Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание  лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. [3] А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

  • Слайд 31

    Интересных вам идей и плодотворных совместных занятий с детьми!

    Литература:[1]Лэпбук как новейший способ систематизации знаний. [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://active-mama.com/lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizacii-znanij.html [2]Лэпбук как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду. [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-kak-chast-predmetno-prostranstvenoi-razvivayuschei-sredy-v-detskom-sadu.html ; [3]Консультация для педагогов: "Что такое лэпбук?". [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://pptcloud.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/04/konsultatsiya-dlya-pedagogov-chto-takoe-lepbuk

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке