Содержание
-
ИЗО-терапия в работе учителя дефектолога и учителя-логопеда с использованием элементов техники «Фроттаж» Выполнили: учитель-логопед Харламова Ольга Ивановна, учитель-дефектолог Пудовкина Наталия Андреевна, г. Советский, МБОУ СОШ № 2
-
Фроттаж
Слово «фроттаж» происходит от французского «frotter» -«тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность.
-
Оборудование Предметы для работы в технике «фроттаж» можно найти где угодно. Главное, чтобы предметы имели чёткую фактуру, удобную для перевода на бумагу: грубые ткани, теснённые обои или картон, листья деревьев, подошва обуви, монетки и любые выпуклые изображения Для работы в этой технике можно использовать: простые и цветные карандаши от нв до 5в; цветные восковые мелки; пастель и др.
-
Можно использовать один цвет для штриховки, либо их добавляют и накладывают друг на друга Главное в процессе работы держать правильно карандаш или мелок. Если, например, хотите показать не чётко выраженный рельеф с преобладанием штриховок, то нужно работать штриховкой, пользуясь разными карандашами, сильно нажимая грифелем на бумагу. Если, предпочитаете показать плавные тональные переходы с чётко выраженным рельефом, используйте более мягкие материалы, например восковые мелки и пастель, при этом работать надо тушевкой, держа мелок горизонтально к бумаге, либо катать, слегка нажимая, способом натирания.
-
-
Фрагмент этапа коррекционного занятия по лексической теме: «Осень»
Цель: Обобщение знаний обучающихся о времени года – осень. Задачи: Коррекционно-образовательные: Пополнять словарный запас по теме «Осень» Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях Развивать связную речь Развивать лексико-грамматический строй речи Развивать умений давать характеристику звукам. Коррекционно-развивающие: Развивать общую и мелкую моторику Развивать внимание Развивать зрительное восприятие Развивать мышление Коррекционно-воспитательные: Воспитывать культуру речи, Воспитывать любовь к природе
-
У вас на столе есть конвертик, который нельзя открывать. Внутри какой-то секрет и вам нужно узнать что это. Есть у кого-нибудь идеи как мы можем это сделать?
-
Сейчас я вам покажу один способ. Для этого нам понадобятся четыре восковых мелка: красный, коричневый, оранжевый, зелёный. Возьмите один цвет и начните штриховать листок.
-
Видите? У вас получается какой-то узор. Попробуйте другим цветом. Теперь скажите мне что было спрятано в конверте? Листья каких деревьев у вас получились?
-
Лист берёзы (какой?) - берёзовый Лист клёна (какой?) – кленовый Лист осины (какой?) – осиновый Лист рябины (какой?) – рябиновый А если их много, то много чего? Много листьев
-
Посмотрите на свой рисунок, На что он похож? Что можно добавить? Давайте попробуем дорисовать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.