Содержание
-
Возрастные особенности семиклассников «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» И.Гете
-
Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста» 1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом. 2. Что он стал больше: А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду. 3. В личностном плане он стал: А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
-
Подростковый возраст (11-15 лет)
Перестройка организма ребенка – половое созревание Границы этого периода достаточно неопределенны Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом
-
Что с ними происходит?
Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Путь становления индивидуальности Время обострения проблем, когда часто возникает взаимонепонимание детей и взрослых.
-
Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.
-
Новый образ физического «Я»
Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность
-
Ничего особенного, просто они взрослеют
Эмоциональная возбудимость в юношеском возрасте повышена, что связано с гормональной и физиологической перестройкой организма, бурными психическими процессами, происходящими в головном мозге. Психическая неуравновешенность, резкая смена настроения, раздражительность, тревожность, замкнутость, застенчивость - эти черты характера, проявляющиеся в подростковом возрасте, осложняют отношения с окружающими, ведут к конфликтам со сверстниками и родителями. Замкнутость, чувство собственной неполноценности, свойственные этому возрасту, иногда перерастают в самоизоляцию, затрудняющую общение с окружающими и выбор жизненного пути.
-
Критическое отношение к прежним авторитетам. Повышенные затраты ресурсов организма Эмоциональная неустойчивость (неожиданные переходы от радужных надежд к унынию и пессимизму). Подростки противоречивы: в семье они стремятся к своей независимости, праву поступать по-своему, а среди сверстников они соглашатели, проявляющие чрезмерную зависимость от чужого мнения. Интерес к противоположному полу, повышается внимание к своей внешности. Подростки могут страдать от заниженной самооценки, становиться застенчивыми, домоседами .
-
Эти типичные проблемы подросткового возраста лавиной обрушиваются на неокрепшую психику еще недавнего ребенка, вызывая изменения в его поведении и недоумение и раздражение у родителей.
-
Подражание взрослым
Внешний облик Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки) Романтические отношения (свидания, записки)
-
Чувство взрослости -
отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком Центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет) Особая форма самосознания, не жестко связанная с процессом полового созревания
-
Как проявляется чувство взрослости подростка?
В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы
-
Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю «Один за всех и все за одного»
-
Памятка для родителей
Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст Если Вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать об этом Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто постыдное и грязное. От этого зависит их физиологическое взросление В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку со стороны мам, а девочкам- со стороны пап. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается В самостоятельности ребенка не следует видеть угрозу лишиться его. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее. Не перегружайте ребенка опекой и контролем
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.