Презентация на тему "Как научить ребенка не бояться рисовать"

Презентация: Как научить ребенка не бояться рисовать
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Как научить ребенка не бояться рисовать"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как научить ребенка не бояться рисовать
    Слайд 1

    Как научить ребенка не бояться рисовать подготовила:воспитатель группы №7, педагог дополнительного образования кружка «Акварелька» Владимирова Е. Л.

  • Слайд 2

    Рисование для детей— это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в дошкольном возрасте. Наша основная задача в обучении рисованию - создать условия для зарождения рисования, поддержать желание ребенка рисовать, творить, исследовать. Самое главное в рисовании — это радость и удовольствие ребенка от процесса, а не «правильная работа на пятерку по выданному шаблону», которой можно похвалиться перед другими.

  • Слайд 3

    Причины нежелания рисовать Что делать, если ребенок не любит рисовать?  Этому бывает 2 причины: просто не любит; не умеет. При ближайшем рассмотрении первая причина тоже сводится ко второй. Найдите время и все у вас получится! Хотя бывает, взрослые заставляют дошкольника рисовать, вызывая стойкую протестную реакцию.

  • Слайд 4

    КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РИСОВАНИЕМ РЕБЕНКА? Есть дети, которые сразу же начинают интересоваться красками и кистью, мелками и с удовольствием рисуют. А есть те, которые просто очень боятся красок! Или никак не хотят рисовать, им гораздо интереснее рвать кисточкой лист бумаги. Но важно понимать — любой из малышей от 1 года до 3 лет не будет с удовольствием выполнять обучающие задания по рисованию (нарисовать травку, дождик, клубочки -шарики и т. д., если он не понимает, зачем ему это нужно? Поэтому любое занятие по рисованию с малышом - это всегда игровое занятие.

  • Слайд 5

    Пример такого игрового сюжета: мы хотим нарисовать с ребенком морковки. Вы берете игрушку, и игрушка сама за себя другим (не Вашим) голосом говорит: «Здравствуй, Машенька! Я пришел к тебе из леса. А ты тоже в лесу живешь? Нет? А где? А у нас в этом году в деревне беда — неурожай! Еды совсем нет! А нам так много еды надо чтобы прокормиться самим и зайчат наших накормить. Ты не могла бы нам морковки сделать — нарисовать?». Полученный результат рисования обязательно должен быть «использован по назначению» тут же, чтобы ребенок убедился, что он не зря старался. То есть мы отдаем зайке морковки, он благодарит и очень рад, даже может и песню в благодарность нам спеть или сплясать. И зайка быстро уносит наши рисунки в лес. Этот момент- самый важный для ребенка, и его пропускать ни в коем случае нельзя.

  • Слайд 6

    Бесполезно просто рассказывать ребенку историю без игрушки. Ребенку важно видеть этого конкретного зайца, которому он будет помогать, услышать, как он с ним разговаривает, убедиться, что ему действительно нужна помощь — в данном случае, ему нужны морковки. И тогда он примет учебную задачу и будет с удовольствием помогать зайчику, рисуя. А в конце отдаст свои морковки зайцу и тот поблагодарит его и отнесет их в лес.

  • Слайд 7

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ НАБЛЮДЕНИЕ РЕБЕНКА ЗА ТЕМ, КАК РИСУЕТ ВЗРОСЛЫЙ Чаще всего мы рисуем при ребенке такие предметы или сюжеты, в которых и он может поучаствовать, например, мы нарисуем лес, а малыш приемом «примакивание» кисточкой нарисует вслед за нами на снегу в лесу следы разных зверюшек. Или мы нарисуем полянку, небо, тучку. А ребенок нарисует капельки дождя, которые идут из тучки чтобы напоить цветочки на нашей лужайке. 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ МАЛЫШЕЙ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С НИМИ, С ЦВЕТОМ, ФОРМОЙ, ЛИНИЕЙ Рисование малышей начинается не с изображения мячика, птички, дорожки или какого-то другого объекта из его жизни. Оно начинается с экспериментирования ребенка с самим материалом - красками или карандашами - и познания свойств и качеств красок.

  • Слайд 8

    Знакомим малыша с карандашом как новым предметом Перед тем, как начать рисовать карандашом, малыш сначала знакомится и с карандашом как с предметом - он может его катать, пытаться сделать из карандашей лесенку или ставить их вертикально, специально ронять со стола и снова класть на стол и снова ронять, рвать карандашом бумагу, стучать карандашами как палочками друг о друга. Знакомим малыша с красками как с новым предметом. Прежде чем что-то изобразить малышу важно познакомиться с красками как с необычным новым предметом — просто поводить пальчиком с краской по листу бумаги и познать, что, оказывается, краска оставляет на бумаге след! И следы эти могут быть разные - и точечки (ставим пальчик вертикально, и полосочки (ведем пальчик по бумаге вниз и получаем «дорожку», и даже загогулины самых причудливых форм!Дайте возможность малышу смешивать разные краски, пробовать их наносить на гладкую и на шершавую бумагу и наблюдать отличия.

  • Слайд 9

    3. СВОБОДНОЕ РИСОВАНИЕ МАЛЫШЕЙ Дети рисуют сами что хотят, как хотят и сколько хотят. Наша задача - обеспечить им для этого творческую среду. Нужно учесть, что «среднестатистический» малыш в возрасте с 1 года до 3 лет обычно начинает уставать после 10-15 минут любого занятия в сидячей позе, в том числе и рисования. Поэтому если Вы увидите признаки утомления, то можно переключить малыша на что-то другое. 4. ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ ВМЕСТЕ С ВЗРОСЛЫМ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ. Малыш рисует что-то конкретное вместе с взрослым. Взрослый помогает и направляет, задает игровой сюжет, показывает ребенку приемы рисования, правильный захват пальчиками кисточки и карандаша и т. д.Если первые три вида игровых занятий с ребенком по рисованию можно проводить уже на втором году жизни малыша, то четвертый вид мы начинаем использовать на третьем году жизни ребенка.

  • Слайд 10

    Стимулируем процесс . Итак, дошкольник не любит рисовать и ни за какие коврижки не хочет этого делать. Возможны следующие варианты действий. Раскрашивание Начните с элементарного раскрашивания. Бывает, нарисовать воображения и наблюдательности не хватает, а раскрасить - с удовольствием. Этот, в достаточной степени, механический процесс больше всего подходит для приобщения к рисованию не желающих рисовать детей 4 лет. Подойдут картинки со знакомым предметом с минимумом деталей. Не требуйте качества. Главное - карандаш взял. Не бойтесь похвалить. Не идёт карандаш, берите краски.

  • Слайд 11

    Работа с раскрасками

    Я предпочитаю сюжетные картинки. На них разворачиваются события, способные привлечь "нехочуху". Обсудите нарисованное, всё уточните. Не ругайте, если увидите красную лису и фиолетовые кусты. Как применить раскраски с пользой?  Раскрасить – что же еще. Это верно. Но раскрасить можно по-разному. Например, просто дать детям карандаши или фломастеры – и делай, что хочешь. Причём карандаши безопасней для окружающих предметов и стен. Обычно дети не очень любят их, поэтому выберите мягкие. Я использую восковые мелки и масляную пастель. Последовательность: пусть малыш сперва обведёт предмет, потом раскрасит обведённые детали.

  • Слайд 12

    Страх чистого листа

    Есть развитие познания, а есть чудо творчества — когда ты что-то создаёшь с нуля. Дети, конечно, не думают об этом так, как мы, взрослые, для них это просто увлекательный процесс. И  важно сохранить у детей умение не бояться чистого листа. Умение начинать, создавать новые проекты и не бояться новых задач пригодится в любой сфере жизни. Иногда ребёнок не любит рисовать из-за страха чистого листа. Бывает у детей такой страх. Потребуется планшет (не компьютер). Подойдёт кусок фанеры, большая разделочная доска или ещё что в этом роде. Прикрепите малярным скотчем кусок обоев. Кисти, краски, карандаши.    С помощью нетрадиционных приёмов рисования хорошо преодолевается страх чистого листа.

  • Слайд 13

    Карандашами пусть чиркает, малюет по всему листу.

  • Слайд 14

    2. Красками - широкой кистью - рисует что-то бескрайнее: море, небо, зелёную лужайку.

  • Слайд 15

    3. Кистями поменьше (или даже пальцами) примакиванием - облака на небе, цветы на лужайке, ягодки…

  • Слайд 16

    Не учить рисовать «правильно»

    Я руковожу кружком  «Акварелька» уже шестой год, и, записывая ко мне детей, редко встречаются такие родители, которые хотят сразу какой-то реалистичной школы, результатов. Но бывает. Особенно странно это звучит, когда приводят детей четырёх лет и говорят: «Научите моего ребёнка рисовать красиво». Я начинаю выяснять, что такое «красиво». То, что у нас на стенах висит, — красиво? «Ну да, но…». Постепенно понимаю, что в их сознании красиво — это реалистично. Ну а реалистично — это не наш случай, потому что не по возрасту и совершенно незачем.

  • Слайд 17

    Есть дети, которым хочется конкретики. Допустим, нарисовать яблоко. Пусть рисуют. Один мальчик у меня на кружке, всё, что рисовал, называл одним простым словом: «Динозавр». Он всегда рисует динозавров. Я ему предлагала: ну смотри, Дима, у нас сегодня тема — «Что за птица?», давай, может быть, ворону? Нет, динозавр. Ну и я поняла — значит, человек должен эту тему отработать. Динозавр, так – динозавр. Сейчас Дима постепенно перестраивается, старается рисовать по теме, но если остается время, где-то в уголке листа – все равно – динозавр.

  • Слайд 18

    Не сравнивать с одним образцом («у меня так не получится»)

    Если вы сравниваете нарисованное вами «правильное» яблоко с яблоком ребёнка, он всегда видит разницу. Поэтому на занятиях я показываю детям много разных художников. Говорю: смотри, солнце можно нарисовать вот так, вот так и ещё десятью разными способами. Потому что когда появляется единственно правильный вариант, понятно, что может не получиться, как у Рембрандта. И дальше мотивация пропадает. Есть дети, создающие свой живописный мир. Таких детей не беспокоят никакие авторитеты и образцы — они самодостаточны. А есть очень восприимчивые к сравнениям. Они часто переживают: «У меня не получится так, как у кого-то». Нужно понимать, что у всех разная чувствительность, и учитывать это, показывая детям чужие работы.

  • Слайд 19

    Обсуждать нарисованное

    Важно не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров. Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит? И рассказывает, что это яблоко, в нём живёт червяк, вот он сейчас отсюда вылезет. «Молодец» это оценочное суждение. Эдакая галочка: «Ах, какая каракуля, ах, молодец»! Похвалили, ребёнок доволен, но диалога-то не произошло. А ведь он принёс что-то показать и чем-то поделиться, потому что в этом возрасте эти картинки — его мир. И ему важно, чтобы вы туда включились, заглянули, побродили, пожили, нашли там себя.

  • Слайд 20

    Перестал рисовать? Не страшно

    Не все дети рисуют. Для кого-то рисование может быть просто этапом развития. Есть девочки, которые рисуют принцесс. Порисуют немного — и на этом всё закончится. Ни до, ни после их рисование не интересует. В этом нет ничего страшного. Они проявляют себя в другом. Эти девочки могут, например, отлично танцевать. Просто у них другой способ познания мира. И это нормально. Часто детское рисование принимают за художественный талант. Потом желание рисовать проходит, и родители расстраиваются. Но это жизнь: значит, эта деятельность была нужна на этом этапе развития. Дальше ребёнок будет осваивать новые способы самовыражения, познания мира, и они будут другими, более логическими. Может, рисование вернётся — а может, и нет. Самое главное — сохранить внутреннюю свободу ребёнка, отсутствие шаблонов и страхов.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке