Презентация на тему "Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста"

Презентация: Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста
    Слайд 1

    Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста

    Воспиталель: Галина клестова

  • Слайд 2

    С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения - самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей.

  • Слайд 3

    Цель: адаптировать детей к ДОУ с помощью изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные:

  • Слайд 4

    В настоящее время одним из важнейших условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждения у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умение и навыков в творческой деятельности.

  • Слайд 5

    Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами рисования, но и благотворно влияют на общее развитие детей: побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мышление, память, воображение.

  • Слайд 6

    Техника «Ладошки». На этапе адаптации считаю целью таких занятий - способствовать созданию эмоционального положительного климата в группе. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.

  • Слайд 7

    Техника «Пластилинография». Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику. Пластилинографияспособствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Техника «Рисование штампами». Техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым. Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.

  • Слайд 12

    Техника «Песочная терапия». Снимает эмоциональное напряжение, помогает восстановить душевную гармонию. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения.

  • Слайд 13

    «Игры с кинетическим песком»  Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и  игрушка. Он настолько необычен, притягателен и удивителен, что никого не оставляет равнодушным. В последнее время кинетический песок все больше завоёвывает внимание со стороны детей, их родителей и педагогов. С ним можно придумать безграничное число игр..

  • Слайд 14

    «Развитие мелкой моторики» Его можно сжимать, тромбовать, тыкать, прихлопывать, защипывать. Можно копать его совком, раскатывать скалкой, пластмассовым катком, резать пластмассовым ножом. А еще можно разровнять песок и дать пластмассовые формочки.

  • Слайд 15

    «Развитие сенсорного восприятия»  Кинетический песок - идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения. Песок- приятный на ощупь, нелипкий, сухой и мягкий, немного прохладный.

  • Слайд 16

    4. Развитие графомоторных навыков.  До того как ребёнок начнет писать, необходимо предоставить ему возможность отрабатывать предварительные навыки письма на любых сенсорных  поверхностях.

  • Слайд 17

    Развитие творческого мышления Песок развивает у детей творческие способности, фантазию. Кинетический песок полезен для занятий с детьми - аутистами.

  • Слайд 18

    Релаксация   Игры с кинетическим песком способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, утомляемости, развивают положительные эмоции

  • Слайд 19

    ЧЕМ ПОЛЕЗНО РИСОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА? Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.

  • Слайд 20

    КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ ПЕРВЫЙ ЭТАП. ЗНАКОМСТВО С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ – КАРАНДАШАМИ, КРАСКАМИ, МЕЛКАМИ, ТУШЬЮ И ДРУГИМИ. На первом этапе рисования мы даем возможность малышу поэкспериментировать с красками или с карандашом, но при этом не даем заданий что-то изобразить.

  • Слайд 21

    Самые первые приемы рисования кисточкой — это рисование примакиванием и рисование тычком. Важно, чтобы мы в показе каждое свое действие  в рисовании сопровождали речью и чтобы эти действия и речь были ритмичными Например,  примакиваем кисточку и говорим «кап» на каждую получившуюся каплю дождя. Кап-кап-кап-кап — получается ритм дождя и ритмичные  движения кисточкой  рукой  по листу бумаги. Ребенок подражает взрослому.

  • Слайд 22

    На этом этапе мы обучаем малышей рисовать кругообразные линии, т.к. они самые сложные для маленького ребенка. Например, он уже может нарисовать зайку, мячик, снеговика. Этот этап приходит ближе к возрасту трех лет.

  • Слайд 23

    Рисование малышей начинается не с изображения мячика, птички, дорожки или какого-то другого объекта из его жизни. Оно начинается с экспериментирования ребенка с самим материалом – красками или карандашами – и познания свойств и качеств красок.

  • Слайд 24

    Знакомим малыша с карандашом как новым предметом Перед тем, как начать рисовать карандашом, малыш сначала знакомится и с карандашом как с предметом – он может его катать, пытаться сделать из карандашей лесенку или ставить их вертикально, специально ронять со стола и снова класть на стол и снова ронять, рвать карандашом бумагу, стучать карандашами как палочками друг о друга.

  • Слайд 25

    Нельзя запрещать такие обследовательские действия малышу. Наоборот, надо их поощрять, поддержать познавательные действия ребенка. Обычно этот первый «обследовательский» этап ребенок проходит  с  1 года до 2 лет. Чем раньше попадут ему в руки карандаш или краски, тем раньше закончится этот этап. Очень важная наша задача на этом этапе рисования детей – в игре незаметно для малыша помочь ему разглядеть в его случайно получившихся изображениях что-то похожее на жизнь. 

  • Слайд 26

    НАБЛЮДЕНИЕ РЕБЕНКА ЗА ТЕМ, КАК РИСУЕТ ВЗРОСЛЫЙ ВАЖНО ЗНАТЬ: Даже самый сосредоточенный  малыш не сможет слушать Вас внимательно более 3- 5 минут. И может выполнить цепочку из 2- 3- 4 действий, не более. Поэтому все наши объяснения и комментарии всегда включают активные действия самих детей и очень кратковременны. Например, «помыть кисточку для рисования и поставить ее сушиться» – это цепочка из 2 действий, доступная малышу в 2 года. А вот цепочка: «придумать идею – воплотить ее на листе бумаги красками – поставить работу сушиться – вымыть кисть – высушить кисть – убрать ее на место» – слишком сложна для ребенка даже в 3 — 4 года :). Самый главный фактор успеха в таком рисовании — это Ваш интерес, Ваша увлеченность, Ваши эмоции и Ваша радость! Именно через эмоции взрослого можно заинтересовать ребенка.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Дети рисуют сами что хотят, как хотят и сколько хотят. Нужно учесть, что «среднестатистический» малыш в возрасте с 1 года до 3 лет обычно начинает уставать после 10-15 минут любого занятия в сидячей позе, в том числе и рисования. Поэтому если Вы увидите признаки утомления, то можно переключить малыша на что-то другое (пойти на прогулку, почитать книжку, поиграть в подвижную игру с игрушками по мотивам его рисунка).

  • Слайд 29

    Любое из этих типов игровых занятий по длительности занимает от 5 минут ( если Ваш ребенок подвижен и непоседлив, не может долго быть сосредоточенным) до 10 минут. Максимальная длительность (это весь процесс, включающий не только рисование, но и диалог с игровым персонажем, вручение ему в конце работы своего рисунка, песенку или игру по теме рисунка) – 15 минут. Из них рисование занимает не всё время, а чередуется с другими видами активности малыша.

  • Слайд 30

    Для периуда адаптации детей раннего возраста в детском саду имеет большое значение изобразительная деятельность. Ее разные формы и виды деятельности способствуют раскрытию личности, создают благоприятные условия для привыкания, приспособления и адаптации ребенка в детском саду. Изодеятельность способствует спокойному привыканию умению находить занятия по интересам способность отвлечся от других проблем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации