Содержание
-
Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку?
-
Начинать обучение детей ориентировке на листе бумаги в клетку необходимо уже в старшем дошкольном возрасте. Очень важно научить ребёнка ориентироваться на листе, уметь видеть клетку, правильно находить её стороны, углы, центр и середины сторон. Данная работа способствует развитию мелкой моторики рук, поможет ребёнку в дальнейшем красиво писать цифры и буквы, выполнять графические задания в тетрадях.
-
Что же необходимо знать и помнить родителям?
Для детей 5 – 6 лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку. На начальном этапе проговаривайте каждый шаг, объясняйте, помогайте ему выполнять задания, хвалите даже за самые незначительные успехи. Помните, что занятия для ребёнка – не экзамен, а игра. Обращайте внимание на осанку ребёнка. Свет должен падать с левой стороны, а для леворуких детей – с правой. Не допускайте вращения тетради, менять положение должна только рука.
-
Как ребёнку увидеть клетку?
Рассмотрите страницу тетради. На ней начерчены прямые линии сверху вниз и слева направо, которые образуют одинаковые квадраты — клетки.
-
Предложите ребёнку:
«Нарисуй в верхнем левом углу страницы -круг, в верхнем правом – квадрат, в нижнем левом – треугольник, в нижнем правом – прямоугольник, в центре страницы – овал».
-
Формирование умения видеть рабочую строку (горизонтальный ряд клеток).
Начертите простым карандашом верхнюю и нижнюю границы строки и предложите ребёнку закрасить её жёлтым цветом. Следующую строку предложите закрасить синим цветом и объясните, что строки на странице расположены сверху вниз и писать в них надо слева направо.
-
Нарисуйте на простом листе бумаги одну клеточку и предложите найти центр клетки, стороны (правую, левую, верхнюю, нижнюю) и их середины, углы (верхний правый, верхний левый, нижний правый, нижний левый).
-
После того, как …
Вы научили ребёнка видеть на листе бумаги клетку, её стороны и углы, переходим к рисованию вертикальных и горизонтальных прямых линий в одну или две клетки сверху вниз или слева направо.
-
Далее …
учим детей рисовать различные изображения в следующей последовательности: наклонные прямые линии и комбинации из них; дуги, волнистые линии, круги, овалы; рисование предметов сложной формы; графический диктант.
-
Затрачивая на ребенка ежедневно 10-15 минут, есть возможность проводить его в первый класс подготовленным.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.