Содержание
-
Восприятие ведущий познавательный процесс.
-
Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребёнка. Например: лепка, рисование, конструирование и т.д. Значение восприятия в дошкольном возрасте велико, т.к. является фундаментом для психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания). Если восприятие не сформировано, то и другие психические процессы будут отставать в развитии.
-
Психологические особенности восприятия: - восприятие объединяет свойство предметов в целостный образ предмет. - восприятие объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации. - восприятие объединяет весь полученный опыт.
-
Виды восприятия: Зрительное — ребенок получает информацию посредством зрительных образов. Информация обрабатывается визуально, через зрительную анализаторную систему. Слуховое — информация поступает благодаря фонематической системе звуков, через ритм и мелодию. Тактильное — здесь задействованы кожные и двигательные ощущения, при чем рука должна быть в движении.
-
Если у ребёнка недостаточная сформированность зрительного - пространственного восприятия и представлений (т.е представлений о форме, величине предметов, и об их расположении в пространстве по отношению к себе и друг к другу; недостаточная сформированность зрительного анализа и синтеза. Мы имеем предпосылки к зеркальному письму дошкольника. Поэтому не ожидая появления устойчивых нарушений письма, по возможности нужно проводить профилактику и развивать навыки у ребёнка.
-
Начинать - здесь следует с воспитания четкой дифференциации правой и левой руки. (Какая рука у тебя правая? А какая левая?). Затем - надо научить ребёнка ориентироваться в собственном теле, то есть воспитывать умение безошибочно находить свое правое ухо, правый глаз, левую ногу ,правую щеку и .т.д.
-
Следующий этап работы- развивать ориентировку в окружающем пространстве с точки зрения учета ее правой и левой стороны. Ребёнку надо объяснить, что все те предметы, которые расположены ближе к правой его руке, находятся справа от него, а которые ближе к левой руке- слева. После этого ребёнку задаются вопросы о местонахождении различных предметов. ( Где дверь, справа или слева от тебя? А окно? Почему ты так считаешь?)
-
Когда ребёнок научится безошибочно отвечать на такие вопросы, можно переходить к определению местонахождения предметов по отношению друг к другу. Например: альбом справа от книги(а не от самого ребёнка),ручка слева от тетради и.т.д. И только после того, как ребёнок усвоит особенности пространственного расположения предметов, он сможет, наконец, понять справа или слева от вертикальной палочки нужно писать горизонтальную палочку и овал в букве Ю и т. д.
-
На заключительном этапе ребёнка учим ориентироваться на листе бумаги. Для этого лист А4 делится на 4 части. Ребёнка просим показать правый верхний квадрат, левый нижний квадрат и.т.д. Можно ребёнка попросить нарисовать какую-нибудь фигуру в определенном квадрате.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.