Презентация на тему "Как помочь ребенку справится с негативными эмоциями."

Презентация: Как помочь ребенку справится с негативными эмоциями.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.53 Мб). Тема: "Как помочь ребенку справится с негативными эмоциями.". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как помочь ребенку справится с негативными эмоциями.
    Слайд 1

    Консультация для родителей по теме :«Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?» Автор : Комбас Ю. А. педагог-психолог

  • Слайд 2

    Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?

    Если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

  • Слайд 3

    Упражнения для развития умения понимания себя:

    «…Прислушайся к себе…». Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение?  

  • Слайд 4

    «…Прислушайся к себе…»

    А какого цвета радость, грусть, тревога, страх? Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки...

  • Слайд 5

    Обсудите с ребенком способы выражения гневаПусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:

    1. Что тебя может разозлить? 2. Как ты себя ведешь, когда злишься? 3. Что чувствуешь в состоянии гнева?

  • Слайд 6

    4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты? 5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся. 6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь? 7. Какие слова для тебя самые обидные?  

  • Слайд 7

    Учите управлять ребенка своим эмоциями

    Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.

  • Слайд 8

    Упражнение:

    - Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены. «Ты – могучее дерево, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека»

  • Слайд 9

    Упражнение:

    Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»  

  • Слайд 10

    Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать - вредно!

    Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья, а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

  • Слайд 11

    Учимся справляться с гневомСпециальные методики и упражненияСтройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

  • Слайд 12

    Для обуздания гнева :

    Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!»

  • Слайд 13

    Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Затем поменяться местами – Вы просите у ребенка.

  • Слайд 14

    После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

  • Слайд 15

    Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме. Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).  

  • Слайд 16

    Предложите воспользоваться «чудо–вещами»для выплескивания негативных эмоций:

    Чудо-чашка (в нее можно кричать); – листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);

  • Слайд 17

    чудо-карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок); чудо– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать); – Выделите отдельную подушку «для разрядки» (ее можно кидать, бить, пинать).

  • Слайд 18

    Средство «быстрой разрядки»

    Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).

  • Слайд 19

    Игра «Обзывалки»

    Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч , обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!»

  • Слайд 20

    Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми!

  • Слайд 21

    Список литературы:

    Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. – Санкт – Петербург : Речь, 2002. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком, как? – Москва : АСТ, 2005. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. Пособия для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – Москва : Школьная Пресса, 2003. Иллюстрации из интернет - ресурса: http://yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке