Содержание
-
Консультация для родителей по теме :«Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?» Автор : Комбас Ю. А. педагог-психолог
-
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?
Если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.
-
Упражнения для развития умения понимания себя:
«…Прислушайся к себе…». Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение?
-
«…Прислушайся к себе…»
А какого цвета радость, грусть, тревога, страх? Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки...
-
Обсудите с ребенком способы выражения гневаПусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:
1. Что тебя может разозлить? 2. Как ты себя ведешь, когда злишься? 3. Что чувствуешь в состоянии гнева?
-
4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты? 5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся. 6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь? 7. Какие слова для тебя самые обидные?
-
Учите управлять ребенка своим эмоциями
Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.
-
Упражнение:
- Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены. «Ты – могучее дерево, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека»
-
Упражнение:
Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»
-
Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать - вредно!
Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья, а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.
-
Учимся справляться с гневомСпециальные методики и упражненияСтройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.
-
Для обуздания гнева :
Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!»
-
Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Затем поменяться местами – Вы просите у ребенка.
-
После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.
-
Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме. Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).
-
Предложите воспользоваться «чудо–вещами»для выплескивания негативных эмоций:
Чудо-чашка (в нее можно кричать); – листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);
-
чудо-карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок); чудо– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать); – Выделите отдельную подушку «для разрядки» (ее можно кидать, бить, пинать).
-
Средство «быстрой разрядки»
Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).
-
Игра «Обзывалки»
Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч , обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!»
-
Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми!
-
Список литературы:
Лютова Е.К. Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. – Санкт – Петербург : Речь, 2002. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком, как? – Москва : АСТ, 2005. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Диагностические и коррекционные методики. Пособия для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – Москва : Школьная Пресса, 2003. Иллюстрации из интернет - ресурса: http://yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.