Презентация на тему "Как провести родительское собрание"

Презентация: Как провести родительское собрание
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Как провести родительское собрание" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как провести родительское собрание
    Слайд 1

    Слово- ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому, что словом можно соединить людей,словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей. Л. Н. Толстой

  • Слайд 2

    Как провести родительское собрание

  • Слайд 3

    Почему родители приходят нА родительское собрание

  • Слайд 4

    Задачи собрания

    Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, для выработки единых требований и общих принципов при определении целей и задач воспитания, его содержания и реализации в семье и школе. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся: Оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одаренных учащихся; Оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания; Индивидуальная работа с неблагополучными семьями. Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьными советами и т. п.

  • Слайд 5

    Этапы собрания

  • Слайд 6

    Своевременно и правильно пригласить родителей и других участников собрания

    Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: первый раз – за 2–3 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз – за 3–4 дня до него с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Чаще всего соответствующие записи ученики делают в своих дневниках, несколько реже используют изготовленные школьниками открытки-приглашения.

  • Слайд 7

    Подготовить оборудование и оформить место проведения родительского собрания Собрание следует проводить в чистом, уютном и красиво оформленном кабинете. Об этом необходимо специально позаботиться учителю и учащимся. В классной комнате можно представить выставки творческих работ учащихся (поделок, рисунков, фотографий, сочинений и т. п.) и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме, на доске – цветными мелками написать тему и эпиграф родительского собрания, развесить таблицы и диаграммы с результатами проведенного в классе микроисследования, а также плакаты с памятками для родителей. В соответствии с избранной организационной формой собрания следует расставить столы и стулья.

  • Слайд 8

    Формы расположения зала Дискуссионный клуб Класс U-образная форма Форма круга

  • Слайд 9

    Дискуссионный клуб

    тесный психологический контакт для всех членов процесса (контакт глаз); демократизм отношений (равенство не только между участниками, но и между ними ведущим; чувство значимости каждого - повышение самооценки; чувство коллективизма; высокая степень активизации самостоятельной работы каждого члена группы; глубокое рассмотрение вопроса с многих точек зрения.

  • Слайд 10

    Класс

    вынужденное доминирование ведущего; слабое развитие коммуникативных навыков; нарушение психологического климата (спины членов коллектива); дистанция по отношению к доске, ведущему.

  • Слайд 11

    U-образная форма

    комфортный психологический климат (вербальный и невербальный контакт); активность и инициатива участников процесса; возможность проведения нестандартных занятий; стол-защита для участников (подготовка для работы в круге, постепенное снятие психологических барьеров - контакт глаз).

  • Слайд 12

    Форма круга

    тесный психологический контакт; демократизм отношений (равенство не только между участниками, но и между ними и ведущим) чувство коллективизма; высокая степень активизации; творческий подход; возможность организации игр, разминок.

  • Слайд 13

    Информация, которую родители школьника должны знать

    1.Устав школы 2. Установленный порядок разрешения конфликтных ситуаций (лучше проговаривать его на каждом родительском собрании) 3. По какой программе идет обучение. В начальной школе об этом часто сообщают на родительских собраниях, в средней – может сообщить учитель, если возникнут вопросы, это важный аргумент в ответ на возможные претензии: почему ребенка учат так, а не иначе. 4. План учебной и воспитательной работы в классе. Количество уроков, предметы и требования к ним, внеклассные мероприятия, деятельность родительского комитета – обо всем этом нужно сообщить на родительском собрании заранее. 5. О формах связи с классным руководителем и администрацией школы. Телефон школы, координаты классного руководителя, приемные часы администрации, психолога, логопеда и т. д. И самое главное: родители должны быть уверены, что педагогический коллектив в полном составе всегда открыт к контактам, к сотрудничеству, к решению проблем.

  • Слайд 14

    Не стоит говорить: "Я лучше знаю, что мне делать и как учить детей"

    Лучше сказать: "Мы работаем по программе утвержденной Департаментом образования. В соответствии с этой программой…", или же начать ответ, используя следующие выражения: – Согласно Уставу школы… – Дело в том, что в обязанность учителя согласно Закону РФ "Об образовании", входит…, а… не входит. – Дело в том, что согласно Закону РФ "Об образовании" и Уставу школы (вы, наверное, читали у нас на первом этаже) в обязанность родителей входит… – Этот вопрос не в моей компетенции, но я постараюсь выяснить все, что с этим связано и обязательно поставлю вас в известность. – Я бы рада вам помочь, я вам сочувствую, но в соответствии с правилами… – Я обязательно все проясню и сообщу вам о результатах.

  • Слайд 15

    для успешного взаимодействия с родителями необходимо:

    исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей; фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения; убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени; объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов; создать доверительную атмосферу разговора; вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т. е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать; быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов.

  • Слайд 16

    Показатели эффективности собрания

    Активное участие родителей Обсуждение поставленных вопросов Обмен опытом Ответы на вопросы Советы и рекомендации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке