Содержание
-
Эффективные формы и методы работыклассного руководителя с родителями
-
Воспитывает всё: люди, вещи, явления. Но прежде всего люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А. С. Макаренко 11.10.2021 2
-
Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. 11.10.2021 3
-
11.10.2021 4 «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А. Сухомлинский
-
ФГОС второго поколения
Семья Образовательное учреждение Общественные молодёжные организации Музыкальная, художественная школы Спортивная школа Ребёнок
-
Соответственно, меняется роль классного руководителя. Одним из основных принципов духовно-нравственного воспитания является принцип социально-педагогического партнёрства. Классный руководитель, по сути своей, становится координатором между воспитанниками и субъектами социализации. Конечно, в первую очередь это семья школьника
-
-
ФГОС второго поколения
Образовательное учреждение Ребёнок Семья Воспитательная работа в классе не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Поэтому одна из основных задач классного руководителя – найти те методы и формы работы с родителями, которые позволили бы ему наиболее успешно достичь воспитательной цели.
-
Направления работы с родителями
11.10.2021 9 Установление и поддержание постоянной связи с родителями. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка. Привлечение родителей к организации работы с классом.
-
Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника
психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе. 11.10.2021 10
-
Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носитьопережающий, предупредительный характер, должно рассматриваться как обязательное и принимать форму всеобуча родителей, должно сочетать теоретическую подготовку родителей с практической направленностью всех занятий.
-
Психолого-педагогическое просвещение
родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; тренинги. 11.10.2021 12
-
Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника
2. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Данная функция мотивируется задачами расширения воспитывающей внеурочной деятельности, улучшения взаимоотношений учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности
-
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; родительское общественное патрулирование; шефская помощь. 11.10.2021 14
-
Совместная деятельность родителей и детей
Совместные праздники Проекты, связанные с изучением семьи, семейных традиций История моей семьи Игрушки и игры наших дедушек и бабушек Новогодние традиции Совместные походы, поездки.
-
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом
участие родителей класса в работе совета школы; участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля; участие в работе совета содействия семье и школе. 11.10.2021 16
-
Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника
3. Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся оказание психолого-педагогической помощи учащимся (одаренным, проявляющим интерес к каким-либо формам внеурочной деятельности и т.д.); оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания.
-
Формы взаимодействия учителя с родителями
11.10.2021 18 Индивидуальные: 1. Посещение на дому. 2. Приглашение в школу. 3. Индивидуальные консультации педагога. 4. Переписка.
-
11.10.2021 19 Групповые: 1. Родительский лекторий. 2. Тематические консультации. 3. Родительский обмен опытом.
-
11.10.2021 20 Коллективные: 1. Научно-практическая родительская конференция. 2. Классные родительские собрания. 3. Общешкольные родительские собрания. 4. Дни открытых дверей. 5. Концерты. 6. Творческие отчеты. 7. Выставки детских работ. 8. Классные детские мероприятия.
-
Нетрадиционные формы работы с родителями
Дискуссия – обмен мнениями, публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Диспут – размышление по вопросам воспитания. Семинар – эта форма предполагает обсуждение актуальной темы с привлечением специалистов. Круглый стол предоставляет максимальную возможность всесторонне рассматривать вопросы и вырабатывать совместные решения
-
Ролевые игры – форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Деловая игра Родительские чтения Родительские университеты Родительские ринги Родительские вечера Родительские тренинги
-
Формы взаимодействия учителя с родителями
Темы родительских вечеров: Год рождения моего ребенка – каким он был, этот первый год? Первая книга. Друзья моего ребенка. Праздники нашей семьи. Вечер воспоминаний. Наказания и поощрения в нашей семье. Вопросы детей, которые ставят нас в тупик. Фотографии нашего детства. Как научиться говорить спасибо своему ребенку? 11.10.2021 23
-
Родительские ринги Темы: Можно ли наказывать ребенка собственным домом? Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка? Соблазны и пути их преодоления. «За и против» школьной формы. Трудности школьного урока. В чем они состоят? 11.10.2021 24
-
Организуя родительские собрания, можно придерживаться следующих принципов:
11.10.2021 25 родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе; тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей; собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии); классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;
-
Организуя родительские собрания, можно придерживаться следующих принципов
11.10.2021 26 собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся; родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность; каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку.
-
Правила диагностики
11.10.2021 27 Если родители поделились информацией со своими классным руководителем, она не должна быть доступной всем. Диагностика проблемы предполагает коррекционные действия классного руководителя по изученной проблеме. Диагностическое исследование не должно ставить своей целью навешивание ярлыков. Диагностическое исследование должно проводиться корректно и располагать к дальнейшему общению с классным руководителем. Для детального изучения проблемы одного диагностического исследования мало, необходимо использовать различные виды диагностик, чтобы получить достоверный материал.
-
Для чего классному руководителю нужна информация о семье?
11.10.2021 28 Для «отслеживания» и «сопровождения» семьи, это позволит выяснить её особенности и использовать способность воздействовать на ребёнка Для привлечения родителей к работе класса Для проведения информационно-просветительской работы с родителями, а также для создания информационных материалов для родителей, «родительских памяток».
-
Что необходимо знать учителю начальной школы о семьях своих учеников?
11.10.2021 29 Социально-демографический портрет семьи Состав семьи. Фамилии, имена и отчества отца и матери, их возраст. Род занятий родителей и других членов семьи (трудовая занятость родителей: сфера профессиональной деятельности и уровень квалификации). Материальная обеспеченность семьи. Культурный потенциал семьи: наличие библиотеки, предметов культурного досуга; отношение к искусству, литературе; основные духовные потребности членов семьи. Круг интересов, хобби членов семьи. Образ жизни семьи.
-
11.10.2021 30 Организация и принципы семейного воспитания Внутрисемейные отношения: доминирующий стиль отношений (демократический, авторитарный, смешанный), микроклимат семьи, обычаи и традиции, лидерство в семье, авторитет взрослых. Воспитательная позиция. Преобладающие методы и формы воспитания. Уровень педагогической культуры и самообразования родителей. Взаимоотношения родителей с классом. Участие членов семьи в жизни класса. Характер взаимодействия с педагогами, с классным руководителем.
-
Взаимодействие с родителями позволяет:
11.10.2021 31 Повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей; Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни; Развить систему сотрудничества с семьей в интересах ребёнка; Сформировать общие подходы к воспитанию; Развить систему совместного изучения личности ребёнка, его психологических особенностей; Выработать близкие по сути требований к уровню воспитанности ребёнка; Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося; Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.
-
Примерная тематика консультаций для родителей
Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей -друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.
-
11.10.2021 33
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.