Содержание
-
Классный час на тему: «Как справиться с экзаменационным стрессом?»
-
Знание школьной программы, правил заполнения бланков и благоприятное психологическое состояние – это условия успешной сдачи экзамена в новой форме.
-
Приёмы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.
-
Поддержание водного баланса (пить простую, минеральную воду, зелёный чай) Восстановление гармоничной работы правого и левого полушарий мозга (выполнять упражнения «перекрёстный шаг», смотреть на рисунок «косой крест») Уменьшение кислородного голодания (осуществлять приём «энергетическое зевание», 3-5 зевков)
-
Приёмы совладания с экзаменационной тревожностью:
-
1. Приспособление к окружающей среде2. Переименование3. разговор с самим собой ( с другими)4. Систематическая десенситизация5. управление временем6. дыхание на счёт
-
Обучение приёмам релаксации и снятия нервно – мышечного напряжения
-
Упражнение 1 . «Контраст» Напряжение – расслабление. Работа с разными группами мышц. 10-12 секунд напряжение, затем 1 минута расслабление. Ноги, руки, плечевой пояс, лицо.
-
Упражнение 2. «Мысленная картинка»Дыхание похоже на движение волн, мягко набегающих на берег (выдох) и снова откатывающихся назад (вдох). Зримо воображаем в уме волны, их плеск и вкус морской воды, лёгкое дуновение бриза.
-
Упражнение 3. «Ресурсные образы»«Вспомните или придумайте место, где вы бы чувствовали себя в безопасности и вам было бы хорошо и спокойно…»
-
Упражнение 4. «Стряхни».Цель: избавиться от мешающих и неприятных эмоций.
Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь бодрее и веселее
-
Упражнение 5. «Массируем руки»Время проведения: 5 минут.Цель: стимуляция познавательных способностей.
-
Упражнение 6. «Сохраняем силы»Цель: снятие эмоционального напряжения.
Делая выдох спокойно сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Слегка помассируйте кончик мизинца. Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные лёгкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во время выдоха долгое «ааааа». Представьте, что при этом из вас вытекает ощущение напряжения, усталости. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом весёлые и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук «ааааа» всё громче и громче, пока неприятные ощущения не покинут вас полностью. Вы заметили, что сохранили свои силы?
-
Премудрости правильной подготовки
-
1. Подготовь место для занятий.- Убери со стола лишние вещи,- удобно расположи нужные учебники, конспекты…- можно ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета
,
-
2. Составь план подготовки
-
3.Чтобы войти в рабочий ритм – начни с материала, который тебе больше всего интересен и приятен Или начни с самого трудного.
-
4.Чередуй занятия и отдых.Оптимально:40 - 50 минут занятий – 10-15 минут перерыв.Отдых должен быть активным.
-
5. Структурируй материал за счёт составления планов, схем, причём желательно на бумаге.
-
6. Тренируйся с секундомером в руках.засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
-
7. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
-
Учись вытеснять неприятные эмоции, заменяя их приятными. Установка на успех: «Я смогу справиться с этим заданием». «Эта задача мне по плечу».
-
8. Будь внимателен к себе!Попробуй вместо традиционной чашки кофе практиковать полудрёму, лёгкий сон.
-
9. Научись сбрасывать напряжение – мгновенно расслабляться.
-
10. Освой и используй навыки успокаивающего и мобилизующего дыхания.
Успокаивающее: выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее: после вдоха – задержка дыхания.
-
11. Вечером запоминай – утром повторяй.Динамика запоминания. Эмоциональная окраска. Понимание. Включение в структуру.
-
12.Волшебныеточки
-
13. Вкусное меню для мозга.
-
-
Улучшить память…
-
Сконцентрировать внимание…
-
Снять умственное переутомление, психическую усталость…
-
Стимулировать деятельность мозга…
-
Достичь творческого озарения…
-
Снять нервозность…
-
Освежить мысли (перед освоением иностранного языка)…
-
Улучшить кровообращение мозга, остроту зрения…
-
Улучшить или поддержать хорошее настроение…
-
-
Благодарю за внимание!Успешной сдачи экзаменов!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.