Содержание
-
Как защитить ребенка от Интернет-рисков
Социальный педагог ГБОУ СОШ № 547 Гусева А.М.
-
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок: не скрывал от Вас своих неприятностей и переживаний; говорил правду, какой бы она ни была; не стал зависимым от вредных привычек; советовался с Вами, уважая Ваше мнение, попытайтесь вместе с детьми выработать «семейные правила» взаимоотношений между членами вашей семьи. Уважаемые мамы и папы!
-
Правила должны выстраиваться на фундаменте доверительных отношений и быть согласованы между родителями и теми, кто принимает участие в воспитании ребенка. Многократно напоминайте детям о правилах, делайте это доброжелатель и авторитетно. Меняйте правила в зависимости от возраста ребенка. Старайтесь, чтобы последствия (наказания) невыполнения правил были неотвратимы.
-
Почему дети становятся зависимыми? Зависимость – нормальная часть жизни любого человека. Все люди зависимы от таких жизненно важных объектов, как воздух, вода, еда. Большинство людей питают здоровую привязанность к родителям, друзьям, супругам... ВАЖНО! ...но когда зависимость превращается в одержимость, делает из человека раба – она становится бедой.
-
Виртуальная зависимость Манипуляция человека с компьютером привела к возникновению дополнительной реальности – виртуальной, являющейся противоположностью естественной, внешней реальности, ее воображаемым, информационным эквивалентом, поскольку виртуальная реальность «имитирует» те же действия и чувства человека, которые он может испытывать в физической реальности. ВАЖНО! В современном мире трудно отказаться от использования информационного мирового пространства. Однако, неконтролируемое использование Интернета может таить в себе огромныеопасности, особенно для подрастающего поколения, приводить к развитию особой формы психологической зависимости – «интернет аддикции».
-
Опасности компьютерной зависимости Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения; На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе; В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем; Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм; Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру; Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу; Могут наблюдаться проблемы с осанкой;
-
ВАЖНО! Избавить от зависимости от компьютерных игр ребенка нельзя просто отобрав игрушку или запретив ему играть. Нужно не отбирать игру у зависимого от компьютерных игр, а предложить то, что будет на порядок выше, лучше, интересней. Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность; Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами об игре. Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета; Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной; Могут возникать депрессии при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.
-
Как уберечь ребенка от зависимости. Как научить его пользоваться интернетом В качестве профилактики развития интернет-зависимости можно рекомендовать расширение возможностей для детей в проведении культурного, спортивного досуга, участия в общественной жизни, осуществляемых в формате межличностного эффективного общения. Главное – самим не показывать детям примеры регулярного времяпровождения за компьютером. Прежде чем разрешить детям работать в Интернете, рекомендуется убедиться в том, что каждый из них понимает, что можно делать в Интернете, а что нельзя. Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.
-
«Семейные правила» использования детьми Интернета Общие правила Подключение к Сети только с разрешения родителей. Нельзя открывать прикреплённые к почтовым сообщениям вложения. Нельзя отвечать на обидные, недоброжелательные сообщения. О каждом таком письме надо сразу рассказать родителям. Нужно быть готовым к тому, что на форумах или в чате люди не всегда те, за кого себя выдают. Даже если написано, что ресурс создан для детей – это не значит, что его не могут посещать взрослые. В виртуальном пространстве, как и в реальной жизни, нужно быть вежливым и доброжелательным и покидать его, если тебя что-то раздражает.
-
Сетевые компьютерные игры Игра не должна занимать более 3-х часов на прохождение. Игра не должна провоцировать на покупку виртуальных апгрейдов, без которых невозможно выиграть. Игра не должна содержать сцен насилия и жестокости, а также сценариев антисоциального и преступного поведения. На игру должен быть установлен согласованный с родителями лимит времени. Категорически запрещается еда во время игры.
-
Информация Дети должны сообщать родителям об опасной, неприятной и вообще любой насторожившей их информации из Интернета, от кого бы она ни исходила. Нельзя доверять непроверенной информации в Интернете. Далеко не всё, что там можно прочесть или увидеть, является правдой. Знакомства в Интернете Общаясь в сети, нельзя сообщать незнакомым людям свой телефон, адрес, номер школы, сведения о своей семье и отправлять свои фотографии. Нельзя договариваться о встрече с интернет-знакомыми, не предупредив родителей.
-
Правила для родителей по использованию детьми Интернета 1. Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Чаще беседуйте с ним о том, что он делает в Сети. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами. 2. Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента. 3. Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети. ВАЖНО! Помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.