Презентация на тему "Как защитить ребенка от интернет-рисков"

Презентация: Как защитить ребенка от интернет-рисков
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Как защитить ребенка от интернет-рисков" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.48 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как защитить ребенка от интернет-рисков
    Слайд 1

    Как защитить ребенка от Интернет-рисков

    Социальный педагог ГБОУ СОШ № 547 Гусева А.М.

  • Слайд 2

    Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок: не скрывал от Вас своих неприятностей и переживаний; говорил правду, какой бы она ни была; не стал зависимым от вредных привычек; советовался с Вами, уважая Ваше мнение, попытайтесь вместе с детьми выработать «семейные правила» взаимоотношений между членами вашей семьи. Уважаемые мамы и папы!

  • Слайд 3

    Правила должны выстраиваться на фундаменте доверительных отношений и быть согласованы между родителями и теми, кто принимает участие в воспитании ребенка. Многократно напоминайте детям о правилах, делайте это доброжелатель и авторитетно. Меняйте правила в зависимости от возраста ребенка. Старайтесь, чтобы последствия (наказания) невыполнения правил были неотвратимы.

  • Слайд 4

    Почему дети становятся зависимыми? Зависимость – нормальная часть жизни любого человека. Все люди зависимы от таких жизненно важных объектов, как воздух, вода, еда. Большинство людей питают здоровую привязанность к родителям, друзьям, супругам... ВАЖНО! ...но когда зависимость превращается в одержимость, делает из человека раба – она становится бедой.

  • Слайд 5

    Виртуальная зависимость Манипуляция человека с компьютером привела к возникновению дополнительной реальности – виртуальной, являющейся противоположностью естественной, внешней реальности, ее воображаемым, информационным эквивалентом, поскольку виртуальная реальность «имитирует» те же действия и чувства человека, которые он может испытывать в физической реальности. ВАЖНО! В современном мире трудно отказаться от использования информационного мирового пространства. Однако, неконтролируемое использование Интернета может таить в себе огромныеопасности, особенно для подрастающего поколения, приводить к развитию особой формы психологической зависимости – «интернет аддикции».

  • Слайд 6

    Опасности компьютерной зависимости Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения; На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе; В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем; Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм; Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру; Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу; Могут наблюдаться проблемы с осанкой;

  • Слайд 7

    ВАЖНО! Избавить от зависимости от компьютерных игр ребенка нельзя просто отобрав игрушку или запретив ему играть. Нужно не отбирать игру у зависимого от компьютерных игр, а предложить то, что будет на порядок выше, лучше, интересней. Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность; Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами об игре. Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета; Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной; Могут возникать депрессии при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

  • Слайд 8

    Как уберечь ребенка от зависимости. Как научить его пользоваться интернетом В качестве профилактики развития интернет-зависимости можно рекомендовать расширение возможностей для детей в проведении культурного, спортивного досуга, участия в общественной жизни, осуществляемых в формате межличностного эффективного общения. Главное – самим не показывать детям примеры регулярного времяпровождения за компьютером. Прежде чем разрешить детям работать в Интернете, рекомендуется убедиться в том, что каждый из них понимает, что можно делать в Интернете, а что нельзя. Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.

  • Слайд 9

    «Семейные правила» использования детьми Интернета Общие правила Подключение к Сети только с разрешения родителей. Нельзя открывать прикреплённые к почтовым сообщениям вложения. Нельзя отвечать на обидные, недоброжелательные сообщения. О каждом таком письме надо сразу рассказать родителям. Нужно быть готовым к тому, что на форумах или в чате люди не всегда те, за кого себя выдают. Даже если написано, что ресурс создан для детей – это не значит, что его не могут посещать взрослые. В виртуальном пространстве, как и в реальной жизни, нужно быть вежливым и доброжелательным и покидать его, если тебя что-то раздражает.

  • Слайд 10

    Сетевые компьютерные игры Игра не должна занимать более 3-х часов на прохождение. Игра не должна провоцировать на покупку виртуальных апгрейдов, без которых невозможно выиграть. Игра не должна содержать сцен насилия и жестокости, а также сценариев антисоциального и преступного поведения. На игру должен быть установлен согласованный с родителями лимит времени. Категорически запрещается еда во время игры.

  • Слайд 11

    Информация Дети должны сообщать родителям об опасной, неприятной и вообще любой насторожившей их информации из Интернета, от кого бы она ни исходила. Нельзя доверять непроверенной информации в Интернете. Далеко не всё, что там можно прочесть или увидеть, является правдой. Знакомства в Интернете Общаясь в сети, нельзя сообщать незнакомым людям свой телефон, адрес, номер школы, сведения о своей семье и отправлять свои фотографии. Нельзя договариваться о встрече с интернет-знакомыми, не предупредив родителей.

  • Слайд 12

    Правила для родителей по использованию детьми Интернета 1. Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Чаще беседуйте с ним о том, что он делает в Сети. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами. 2. Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента. 3. Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети. ВАЖНО! Помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке