Презентация на тему "Картотека экспериментов со звуками в домашних условиях для дошкольного возраста"

Презентация: Картотека экспериментов со звуками в домашних условиях для дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.59 Мб). Тема: "Картотека экспериментов со звуками в домашних условиях для дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Картотека экспериментов со звуками в домашних условиях для дошкольного возраста
    Слайд 1

    Картотека экспериментов со звуками дома

    Для детей дошкольного возраста Составила: Музыкальный руководитель Григорьева А.С.

  • Слайд 2

    «Младшая группа»

  • Слайд 3

    Что звучит?Цель:Побуждать ребенка определять предмет по издаваемому звуку.Материалы и оборудование:Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.Ход:За ширмой слышны различные звуки. Взрослый выясняет у ребенка, что они услышали и на что похожи звуки (шелест листьев, вой ветра, скачет лошадка и т.д.). Затем взрослый убирает ширму, и дети рассматривают предметы, которые за ней находились. Спрашивает, какие предметы надо взять и что с ними нужно сделать, чтобы услышать шорох листьев (прошуршать бумагой). Аналогичные действия проводятся с остальными предметами: подбираются предметы, издающие разные звуки (шум ручья, цокот копыт, стук дождя и т.д.).

  • Слайд 4

    «Средняя группа»

  • Слайд 5

    Откуда берется голос? Цель:Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. Материалы и оборудование:Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи. (можно найти в интернете) Ход:Взрослый предлагает ребенку «пошептаться» — сказать друг другу «по секрету» разные слова шепотом. Повторить эти слова так, чтобы услышали все. Выяснить, что для этого сделали (сказали громким голосом); откуда выходили громкие звуки (из горлышка). Подносят руку к горлышку, произносят разные слова то шепотом, то очень громко, то тише и выясняют, что почувствовали рукой, когда говорили громко (в горлышке что-то дрожит); когда говорили шепотом (дрожания нет). Взрослый рассказывает о голосовых связках, об охране органов речи (голосовые связки сравниваются с натянутыми ниточками: для того, чтобы сказать слово, надо, чтобы «ниточки» тихонько задрожали). Далее проводят опыт с натянутой на линейку тонкой нитью: извлекают из нее тихий звук, подергивая за нить. Выясняют, что надо сделать, чтобы звук был громче (дернуть посильнее — звук усилится). Взрослый объясняет также, что при громком разговоре, крике, наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить (если дернуть сильно за нить, она порвется). Ребенок уточняет, что, разговаривая спокойно, без крика, человек бережет голосовые связки.

  • Слайд 6

    «Старшая группа»

  • Слайд 7

    Как сделать звук громче? Цель: Содействовать выявлению ребенка причин усиления звука. Материалы и оборудование:Пластмассовая расческа Ход: Взрослый предлагает ребенку выяснить, может ли расческа издавать звуки. Ребенок проводит пальцем по концам зубьев, получает звук. Взрослый объясняет, почему возникает звук от прикосновения к зубьям расчески (зубья расчески дрожат от прикосновения пальцев и издают звуки; дрожание по воздуху доходит до слуха и слышится звук). Звук очень тихий, слабый. Ребенок с помощью взрослого ставит один конец расчески на стул. Повторяет опыт. Выясняют, почему звук стал громче? (в случае затруднения, взрослый предлагает ребенку проводить пальцем по зубьям, а сам в это время — легонько пальцами касается стула, а потом меняются ролями), что чувствуют пальцы. Делают вывод: дрожит не только расческа, но и стул. Стул больше, и звук получается громче. Взрослый предлагает проверить этот вывод, прикладывая конец расчески к разнообразным предметам: к столу, кубику, книге, цветочному горшку и т.д. (звук усиливается, так как колеблется большой по размеру предмет).

  • Слайд 8

    «Подготовительная к школе группа»

  • Слайд 9

    Почему мышонок не услышал щуку? Цель:Выявить причины разного восприятия звуков человеком и животными. Материалы и оборудование:Бумага очень тонкая и плотная, иллюстрации к «Сказке о глупом мышонке», схема строения органов слуха. (можно найти в интернете) Ход:Ребенок вспоминает «Сказку о глупом мышонке», один из отрывков: «Стала петь мышонку щука, но не слышал он ни звука. Разевает щука рот, а не слышно, что поет». Ребенок и взрослый выясняют, почему мышонок не услышал щуку, вспоминают, какая часть уха помогает услышать звук (мембрана — барабанная перепонка, которая находится внутри уха). Взрослый рассказывает, что у разных живых организмов барабанная перепонка устроена не одинаково. Взрослый предлагает ребенку представить, что она может быть разной по толщине (как бумага). Ребенок с помощью специальных действий выясняет, какую по толщине мембрану легче заставить колебаться: подносит разные по толщине листочки бумаги ко рту, «гудит», определяет, что тонкая бумага дрожит сильнее. Значит, тонкая мембрана быстрее, улавливает звуковые колебания. Взрослый рассказывает об очень низких и очень высоких звуках, которые ухо человека слышать не может, а разные виды животных их слышат (например, кошка слышит мышь, узнает шаги хозяина; перед землетрясением животные чувствуют колебания земли раньше человека и т.д.).

  • Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке