Презентация на тему "Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста" по педагогике, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.31 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Картотека нравственно-этических бесед для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Маликова Лениза Ильгизаровна

  • Слайд 2

    Тема «Будь всегда вежливым» Программное содержание: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Оборудование: - Предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово». - Подобрать картинки с положительными и отрицательными поступками детей. Ход беседы: Воспитатель, обращаясь к детям говорит: - Ребята, случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила) - Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны обыграть ее и сказать, как нужно поступить правильно. 1 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой: - девочка поднимет упавшую у старушки тросточку; - девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку; - девочка проходит мимо; - бабушка сама поднимает упавшую трость. 2 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет: - мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой; - мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой; - мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее. Воспитатель хвалит детей: Молодцы, ребята, справились с ситуациями. - Ребята, какие правила вы усвоили сегодня? Как нужно поступить, чтобы быть вежливым, воспитанным человеком?

  • Слайд 3

    Тема: «Правила поведения в игре» Программное содержание: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. Ход беседы: Вхожу в группу в костюме Феи. Здороваюсь с детьми. Представляюсь. - Ой, ребята, куда я попала? - Значит, я прилетела по правильному адресу. А к вам меня отправила волшебница, которая хочет узнать, какие сейчас дети ходят в детский сад: плохие или хорошие, вежливые или грубые, умеют ли играть друг с другом. Сейчас я расскажу вам случай, который произошел в другом детском саду. Послушайте. «Дети играли в теплоход. Ребята проплыли уже весь мир и стали возвращаться из дальнего плаванья, и у всей команды было много работы. Капитан то и дело отдавал команды членам экипажа. Вдруг матрос Андрей стал разбрасывать Кубики, из которых был построен теплоход. - Андрей, нельзя ломать наш корабль, мы находимся в море и все можем утонуть, - говорили дети. - А мне какое дело. Хочу и ломаю, - услышали они в ответ и увидели, что теперь их товарищ отнял рацию у радиста и смеясь отбежал в сторону. - Матрос, займите свое место! Подходи к берегу. Приготовьтесь набросить канат, - сказал капитан. - Сам набрасывай, - послышалось в ответ. - Ребята, что можно сказать о поведении Андрея в игре? - Какие некрасивые поступки он совершил? - А у вас есть такие дети, как Андрей? - Если бы вы играли с таким мальчиком, что бы вы ему сказали, как поступали? - Ребята, давайте сейчас встанем в круг и кидая друг другу мяч, назовем правила, которые нужно соблюдать в игре. Я начинаю. Кидаю мяч ребенку и говорю: - В игре надо соблюдать все правила - Быть вежливым, доброжелательным к участникам игры - Нарушителям правил поведения спокойно сделать замечание и сказать, какие нарушения допущены. - Всегда относятся к окружающим так, как хочется, чтобы они относились к тебе. - Ребята, мне пора возвращаться, а на память о своей встречи с вами я подарю вам волшебные очки, которые помогут вам быть друг с другом вежливыми, дружными и общительными. До свидания!

  • Слайд 4

    Тема: « Правила поведения детей в труде» Программное содержание: Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. Развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников. Воспитывать положительное отношение к труду. Ход беседы: Прихожу к детям вместе с Незнайкой. - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде детей, о том, как вести себя в труде. Незнайка будет помогать вам. Согласны? - Какие рассказы или стихотворения вы знаете о трудолюбивых и заботливых детях? (Ребята называют рассказы) - Незнайка, а ты что молчишь? Расскажи, что ты знаешь о трудолюбивых детях? Незнайка: Я вам расскажу, как мы помогали с Буратино Мальвине. Мальвина наводила дома порядок, а мы разбрасывали игрушки. Нам было очень весело. (радостно смеется) - Ребята, скажите, а Мальвине тоже было смешно? (нет) - Это рассказ о трудолюбивых и заботливых детях? (нет) - Ребята, объясните Незнайке, как нужно было себя вести: - Помочь Мальвине убирать игрушки. Спросить, нужно ли Мальвине еще помощь. Уважительно относиться к чужому труду. Действовать в труде совместно, коллективно. Совместно обсуждать предстоящую деятльность. Помогать друг другу советами в труде - Незнайка, тебе помогли дети? - Очень. Спасибо вам. Теперь мне хочется исправиться и помочь Мальвине убирать игрушки. Пойду прямо сейчас к ней, и Буратино расскажу о правилах поведения. До свидания, ребята! - Ребята, вы сегодня сделали доброе дело: помогли Незнайке освоить правила поведения в труде, а заодно и сами вспомнили. Молодцы!

  • Слайд 5

    Тема: « Правила поведения в работе с книгой» Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. Развивать внимание Воспитывать бережное обращение с книгами. Ход беседы: Приношу к детям порванную книжку и говорю: - Ребята, посмотрите, что Незнайка с книгой сделал. Хорошо он поступил? Дети: Нет! - А вот и сам Незнайка идет. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как я с книгой интересно играл. - Ребята, объясните Незнайке, что так с книгами не обращаются. (ребята объяснили Незнайке) - Ребята, скажите, а почему с книгой надо обращаться аккуратно и беречь их? (потому, что мы многое узнаем с книг) - Давайте с вами почитаем рассказ из книги, которую порвал Незнайка. (читаю рассказ, но на самом интересном месте останавливаюсь) - Все ребята, дальше я не смогу вам почитать. Дети: Почему? (Незнайка вырвал здесь страничку) - А что теперь будет делать? - Давайте скажем Незнайке, как нужно обращаться с книгами: Беречь книги! Не рвать книги! Не рисовать в книгах! Ухаживать за книгой! При работе с книгой, аккуратно перелистывать страницы, не мять их. Хранить книги в шкафу или на книжной полке! - Незнайка, теперь тебе понятно, почему нужно хорошо обращаться с книжками? - Да! Спасибо, вам ребята за добрые советы. Мне очень стыдно, что я так поступил с книгой. Давайте сейчас я приклею листочек на место и мы дочитаем рассказ. (Ребята вместе с Незнайкой приклеивают оторванную страничку на место. Воспитатель дочитывает рассказ) По окончанию беседы, воспитатель говорит: - Ребята, берегите книги, наших дорогих и верных друзей.

  • Слайд 6

    Тема « о культуре поведения» Программное содержание: Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. Развивать связную речь, интонационно-выразительную речь. Ход беседы: Воспитатель говорит детям: - Ребята, вы уже столько раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас на урок в школу игрушек. Воспитатель подходит к игрушкам, берет (по очереди) их в руки и от их имени приветствует детей: - Здравствуйте! Утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, которая называется «Познакомимся». Вы должны подойти к понравившейся игрушке, сказать ей добрые слова, взять на руки и нежно прижать к себе или погладить(Дети знакомятся с игрушками) - Вот вы и познакомились с игрушками. Игрушки по секрету мне сказали, что они очень вежливые, добрые и внимательные. Много знают нужных волшебных слов. И они хотят проверить знают ли ребята вежливые слова. Давайте докажем, что мы тоже много знаем и умеем. Воспитатель берет игрушки (по очереди) подходит к какому-либо ребенку и спрашивает: зайчонок (лисенок) хочет узнать… - Что нужно сказать после обеда? (спасибо) - К кому обращаются на «Вы»? (ко взрослым) - Как надо попросить? (пожалуйста) - Как надо поблагодарить за помощь? (спасибо) - Что надо сделать, если нечаянно обидел кого-то? (попросить прощение) - Какие слова говорят утром? (доброе утро) - Как пригласить к себе в гости? (я буду очень рада увидеть вас..)

  • Слайд 7

    - Ребята, сейчас я вас познакомлю с медведем, которому учения в школе даются нелегко. Медведь: Я все могу- могу плясать, И рисовать, и петь,…но не хочу! - Вам понравился медведь? - Что можно сказать о нем? Хотите с ним дружить? - Если бы в нашей группе был такой хвастливый ребенок, говорил: «Я все могу! Я сделаю лучше всех!», то что бы вы ему посоветовали? Но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение: Мишка злым сегодня был, Оттолкнул братишку. И сестренке нагрубил, И уткнулся в книжку. ( Мишка отворачивается, закрывает морду лапой) - Как можно назвать такого мишку? Мишка: Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно сделать? - Давайте поможем медведю исправиться. Расскажем, что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым? - Совершенно верно. Вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают прощаться, извиняться за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться друг с другом. Вежливый ребенок, если обидел ненароком, обязательно попросит прощения. Мишка: Я понял, что очень плохо быть хвастливым, крикливым, грубым. И вы, ребята, помните об этом всегда. Спасибо вам!

  • Слайд 8

    Тема: «Подружись с зубной щеткой» Программное содержание: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Формировать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести пониманию их назначения и функции; Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскания рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней) Оборудование: Несколько разных щеток для пол, для волос, для одежды, для посуды, для зубов. Ход беседы: В гости приходят Мальвина и Буратино. М: Здравствуйте ребята! Посмотрите на Буратино. Заходи, заходи по смелее, пусть ребята на посмотрят. Б: Ребята, Мальвина меня замучила. Учит и учит. М: А как же тебя, Буратино, не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый Буратино! Сколько раз вам надо повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки! Б: Ладно, помою руки (Плюёт на руки и растирает их). М: Затем умыться (не смотрит на Буратино). Б: Вот смотри, как умываюсь (руками без воды трет лицо) М: Причесаться. Б: Это запросто! (Прилизывает руками волосы) М: И почистить зубы зубной щеткой (Буратино растеряно смотрит по сторонам, находит несколько разных щеток для пол, для волос, для одежды, для посуды, для зубов. Не поймет какая щетка для зубов!) М: Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щетку. (дети рассказывают о назначении всех щеток, рассказывают и о зубной щетке) Б: А чистить зубы совсем не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязные. А на зубах откуда может быть грязь? М: Ребята, правильно ли думает Буратино? (нет, нужно чистить 2 раза) Б: А зачем? М: Да, придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята, по удобнее и посадите рядом Буратино. - Ребята, сколько зубов у человека? -

  • Слайд 9

    Для чего нужны человеку зубы? (чтобы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек не красивый) - А зубы только у человека есть? - Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Давайте постучим зубами. А теперь посмотрите на свои зубы в зеркало: все ли зубы одинаковы? Да, у всех зубы разные. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними коренные, которые пережевывают пищу. - Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут, и вырастут постоянные на всю жизнь. Б: Ой, спасибо, я пошел. Всё про зубы рассказали, я всё знаю. М: Нет, постой. Ты ведь не знаешь, что зубы надо беречь. А почему разрушаются зубы? (игра с мячом. Полезная для зубов морковь, яблоко, молоко, творог, сметана, масло, кефир. Не полезно – шоколад, конфеты, печенья, леденцы, зефир) - А как можно помочь зубам? ( чистить, полоскать рот, грызть фрукты и овощи) - Как часто нужно чистить зубы, почему? - Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щетка зубная паста. - А у взрослых и детей щетки одинаковы? - А как вы ухаживаете за зубной щеткой? М: Буратино, ты запомнил? (Да!) А что, если разболятся зубы? (К стоматологу). Но не жди, пока зубы заболят, иди к стоматологу, пока зубы здоровы. Б: Ой, еще и врачи есть, которые зубы лечат? М: Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Давайте с вами назовем правила бережного отношения к своим зубам: - чистить зубы 2 раза в день. - полоскать зубы после еды - не есть много сладкого, не грызть твердые предметы - пользоваться своей зубной щеткой - посещать стоматолога М: Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас, про ребят. Стоматолог передал вам привет и пожелал вам здоровье.

  • Слайд 10

    Тема: «Правила поведения по улице» Программное содержание: Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, на дороге. развивать внимательность. воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу. Ход занятий: Беседу провожу за большим столом. Воспитатель: У пешеходного перехода собрались люди. Все ждут сначала светофора, чтобы перейти улицу. Они стоит на тротуаре. Светофор. С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Очень важный светофор. У него глаза цветные, Не глаза- а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня Поглядите – ка сейчас Загорелся желтый глаз. - Ребята, можно идти, ехать? Правильно, нет, это сигнал – внимание? Стоят машины, пешеходы. Светофор мигнул и раз- Вдруг открыл зеленый глаз. - Пешеходом путь открыт! (Игрушки-пешеходы переходят улицу. Игрушками управляют дети) - Ребята, переходя дорогу, как бы вы ни спешили, ни торопитесь, не следует бежать, расталкивая прохожих, как будто за нами кто-то гонится. В этом случае можно сказать, тем кто идет не спеша: «Разрешите пройти? Постарайтесь не задевать прохожих зонтиком, игрушкой, сумкой. - Ребята, давайте вспомним основные правила для пешеходов? - Идти только по правой стороне тротуара. Не гулять по мостовой и не переходить проезжую часть улицы на искосок. Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу. Если встретили знакомую, то для того, чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону (девочка переводит черепаху через дорогу без соблюдения правил)

  • Слайд 11

    Воспитатель: - Мне, - сказала черепаха,- Неизвестно чувство страха, На сигналы не гляжу : Где хочу- перехожу! -Ребята, объясните черепахе, почему она не права. (Ребята объясняют) А пока переходила, Под машину угодила.(мальчик ведет машину и наезжает на черепаху) Искры брызнули из глаз… Хорошо, что панцырь спас! (ребенок выкатывает маленький мяч на проезжую часть, за мячом «бежит» собачка) Шарик мчится за мячом: -Мне машина не по чем! (машина объезжает Шарика) Отскочить он не успел И остался чудом цел. -Ребята, объясните Шарику, какое правило он нарушил? Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней! - Ребята, назовите сигналы светофора. Что они означают? Назовите правила поведения для пешеходов и покажите их действие на игрушках. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы, направо. Переходить улицу можно в местах, где есть переходная дорожка. Не переходить улицу, если по ней движется специальный транспорт. Молодцы ребята, справились с заданием. - Ребята, скажите, станет ли культурный человек громко разговаривать на улице, привлекая внимание, ссорить, бросать шелуху от спичек, бумажки? -Если вам нужно о чем-то спросить на улице, как вы поступите? - Ребята, а какие вы знаете правила поведения на тротуаре? (не толкать прохожих, не мусорить, пропускать прохожих). -А какие вы знаете правила поведения на проезжей части? (переходить дорогу только на зеленый цвет, не бегать переходя дорогу, не играть на проезжей части) В конце беседы хвалю детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке