Содержание
-
Классификация учащихся по возможности обучения
Выступление на психолого-педагогическом семинаре Учитель: Стрельникова Г.Н. учитель математики
-
-
Первая группа
Успешно овладевают учебной программой; Задания выполняют самостоятельно; Полученный знания и умения успешно применяют на практике; Не испытывают затруднений при изменении заданий;
-
Легко овладевают звукобуквенным анализом; Хорошо понимают содержание прочитанного; Устно пересказывают по плану; Составляют простейшие планы; Находят и исправляют ошибки в своих работах;
-
Хорошо запоминают приемы вычислений и способы вычисления задач; При анализе образца придерживаются определенной последовательности, могут извлекать из них необходимую информацию для самостоятельной работы;
-
Первая группа (затруднения)
При выполнении сложных заданий нуждаются в незначительной помощи; В условиях фронтальной работы при изучении нового материала или изготовлении сложных работ проявляются затруднения в ориентировке и планировании работы; Активизирующую помощь используют эффективно;
-
Вторая группа
Также успешно овладевают учебной программой; Неплохо запоминают изучаемый материал; менее самостоятельны при выполнении заданий; Нуждаются в активизирующей и организующей помощи учителя;
-
Перенос знаний в новые условия в основном не затруднен; Но в новых условиях учащиеся занижают темп работы, допускают ошибки, в объяснениях своих действий недостаточно точны, расплывчаты;
-
Дети медленнее запоминают выводы, математические обобщения; Медленнее овладевают приемами работы; Нуждаются в помощи при нахождении особенностей объекта;
-
При фронтальном обучении без помощи учителя элементарные выводы и обобщения сделать не в состоянии; Допускают ошибки при выполнении заданий и затрудняются их самостоятельно исправить; Заученное не всегда могут применять на практике;
-
Третья группа
С трудном усваивают программный материал; Нуждаются в различных видах помощи; Характерно недостаточное осознание нового материала; Испытывают трудности при установлении логических связей;
-
Не полностью понимают фронтальное обучение, нуждаются в дополнительных разъяснениях; Низкая самостоятельность, низкий темп усвоения материала; Измененное задание воспринимают как новое; Наблюдаются низкая способность к обобщению и выделению главного;
-
Медленно овладевают звукобуквенным анализом, навыками грамотного письма; Формирование устной и письменной речи затруднено; При чтении текстов наблюдаются трудности понимания смысла, при этом дети содержание читаемого искажают и охватывают отдельные части текста;
-
Третья группа (помощь)
Необходима помощь в начале выполнения задания, после чего дети работают более самостоятельно пока не встретятся с новой трудностью; Нужна постоянная организующая помощь; Необходима организация практическо-предметной деятельности;
-
Четвертая группа
Овладевают учебным материалом на самом низком уровне, в большинстве случаев занимаются по индивидуальным программам; Знания усваиваются механически, быстро забывают; Объем знаний и умений значительно меньше других;
-
Испытывают большие трудности звукобуквенного анализа, допускают много ошибок; Не понимают смысла арифметических действий; Затрудняются в планировании действий, самостоятельно составить план работы не в состоянии;
-
Нуждаются в многократном повторении учебного материала, в подсказках и контроле; Необходимо введение дополнительных приемов обучения; Могут работать по аналогии; В технологических и предметно-операционных картах могут разобраться только с помощью учителя.
-
Под влиянием корригирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в группу на порядок выше, или занимать благополучное положение внутри группы. Учитель должен знать возможности каждого ученика, учитывать в процессе образования его психофизические нарушения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.