Презентация на тему "Технология и методика ситуационного классного часа"

Презентация: Технология и методика ситуационного классного часа
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технология и методика ситуационного классного часа" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Технология и методика ситуационного классного часа
    Слайд 1

    Технология и методика ситуационного классного часа(Автор методики- ученый-педагог Н.П. Капустин).

    Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляется характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разработать стратегию поведения на будущее. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Классный час.

    Каждое поколение имеет свои ценности, свои взгляды на жизнь. Но есть правила личного и общественного поведения, которое одно поколение передает другому. Классный час как основная форма воспитательной работы дает возможность научить ребят сохранять человеческое достоинство в любых жизненных ситуациях. Классный час расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражение в учебных программах.

  • Слайд 3

    Классный час –это час классного руководителя, форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру.

    Классный час -это форма развития (расширения) сознания или коррекции поведения ученика через влияние на его сознания содержанием, формами и технологиями.

  • Слайд 4

    Классный час

    Тематические Ситуативные Задачи Отвечает потребностям Служит социально- духовного роста ребенка, нравственной его интересам, природному адаптации личности самовыражению

  • Слайд 5

    Ситуационно-классный час- рефлексия собственных мыслей и действий для решения обозначившихся воспитательных проблем с целью развития индивидуального сознания и коррекции на этой основе своего поведения.

    Ситуативный классный час позволяет реагировать на возникшую проблему и во взаимодействии , в диалоге выяснить сущность и причины поведения. Учитель поворачивает ситуацию на детей , вместе с ними ищет способы саморегулирующего поведения и побуждающие способы обращения к морали.

  • Слайд 6

    Технология ситуационного классного часа.

    Тема. Цель. Информация(по материалам предварительной подготовки). « Я-позиция» и её причины (учащиеся по кругу). « Я-позиция» и общественно значимая норма. Дискуссия. Рефлексия( ответы на вопрос: что изменилось?). Свободный выбор. Мотивация, Реальный результат.

  • Слайд 7

    Тема: «Дружба –это…»Цели:Развивать умение учащихся вести рассуждение;Выявить представление учащихся о том, что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг;Способствовать формированию нравственных качеств учащихся:умению дружить, беречь дружбу

    Информация: Наш классный час посвящен сегодня очень важной теме. Прочитайте название темы. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Сократ писал так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

  • Слайд 8

    3. «Я- позиция» и её причины.(В круге.)

    1.Продолжите мою фразу: «Дружба-это…» « Дружба-это созвучие душ в соединенности судеб» «Дружба-это золотая нить, связывающая всех живущих в мире» 2. Есть ли у вас настоящий друг, и что вы больше всего цените в нем? В.И. Даль писал: «Дружба-…это бескорыстная приязнь» На первое место ученый ставит бескорыстие, Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе хорошее сделал, не потому, что это выгодно, Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

  • Слайд 9

    4. « Я-позиция» и общественно-значимая норма. ( В группе.)

    Прошу сесть в группы. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. 1.Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете. Нет друга- ищи, а нашел –береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней

  • Слайд 10

    2)Обсудите в группе проблемную ситуацию

    Как бы поступил настоящий друг. Ситуации: Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твой друг получает плохие отметки, и родители тебе запрещают с ним дружить. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. 3. Послушайте отрывок из стихотворения Л.Измайлова « Монолог о дружбе»

  • Слайд 11

    Л. Измайлов.Монолог о дружбе.

    Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит ли оно? Дружба-это если друг твой болен Может быть и спрашивать смешно. Что такое дружба, каждый знает? И не может в школу приходить,- Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять задание, На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье Дни, недели или год…

  • Слайд 12

    Монолог о дружбе

    Если друг твой что-то , к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Все равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг, Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на Земле объединяет Всех людей- и белых, и цветных.

  • Слайд 13

    4. Составление « Правил дружбы»

    Мы с вами обсудили пословицы, разобрали проблемные ситуации, послушали стихотворение о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом. « Законы дружбы» (В.А. Сухомлинский) Не оставляй друга в беде. Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба-это ,прежде всего, вера в человека, требовательность к нему. Дружба испытывается в беде и опасности.

  • Слайд 14

    5. Рефлексия.( В круге.)

    1) Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чем он заставил задуматься? Дети дарят вырезанные из цветной бумаги сердечки лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться, с кем находятся в ссоре и хотели бы помириться. 6. Свободный выбор.(В круге.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке