Содержание
-
Современные воспитательные технологии как средство управления процессом социализации
Ситуационный классный час
-
Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий)
Рефлексия – это критическое осмысление собственных умственных и практических действий в ситуации «после события» для обучения на собственном жизненном опыте. Важно наличие педагогической ситуации.
-
Технология и методика ситуационного классного часа (Н. Капустин)
Для технологии и методики индивидуального воспитания используется такая форма, как ситуационный классный час. Предлагаемая методика позволяет анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. Методика разработана для самостоятельного конструирования тематических классных часов.
-
Ситуационный классный час
Оперативен Корректен Динамичен Способствует осознанию и проверке самого себя
-
Достоинства
отсутствие наказаний, «чтения нотаций» даёт возможность вести диалог служит почвой для открытых взаимоотношений между детьми и учителями.
-
Темы классных часов
«Я и школа» «Наши отношения в классе» «О счастье» «Листая свой школьный дневник …» «Я попал в конфликтную ситуацию», « Как достичь взаимопонимания?» «Дружба это…» и др.
-
Определение темы. Цель (+ предварительный сбор эмпирического материала). Информация (по материалам предварительной подготовки). «Я - позиция» и ее причины (учащиеся по кругу). «Я – позиция» и общественно значимая норма. Дискуссия. Рефлексия (ответы на вопрос: что изменилось?). Свободный выбор. Мотивация. Мониторинг отношения учащихся. Этапы ситуационного классного часа
-
Рассмотрим методику проведения классного часа «Итоги четверти (года)». Цель классного часа(сообщается учащимся) – провести самоанализ и самооценку учебных результатов, установить причины, мешающие более успешной учебе и определить пути их преодоления. Педагогическая цель(учащимся не сообщается) – закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения, изменить негативное отношение к учению путем обмена информацией, выражающей разные позиции и сопоставления их с нормами, закрепленными в общественном сознании как положительно воспринимаемые обществом, родителями, самими детьми
-
Методика проведения классного часа «Итоги четверти (года)».
-
-
Ограничения в методике:
Нельзя уличать детей в неискренности и нечестности; Не давать оценки событиям, а выражать свою точку зрения, своё отношение к ним; Не ограничивать свободу выбора ребёнка, а подводить его к выбору путем сравнения «Я-позиции» с общественно значимой нормой. Вести конкретное, а не абстрактное обсуждение ситуации: вместо слов «Мы все..», должно звучать «Я думаю…», «Я участвовал..», «Я считаю..». Не обсуждать действия учителей и родителей.
-
Рассмотрим методику проведения классного часа «Счастье это когда тебя понимают. Так ли это» Цель классного часа (сообщается учащимся) – сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым. Педагогическая цель (учащимся не сообщается) – закрепить в сознании учащихся в чем настоящий смысл счастья, изменить негативное отношение к нравственным ценностям путем обмена информацией, выражающей разные позиции и сопоставления их с нормами, закрепленными в общественном сознании как положительно воспринимаемые обществом, родителями, самими детьми. Размещение учащихся в круге.
-
-
Изложение «Я – позиция» и ее причины
22.08.2021 Учащиеся по кругу отвечают на вопросы: 1) Счастье – это… 2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?
-
«Я – позиция» и общественно значимая норма.
22.08.2021 Сейчас я Вам зачитаю ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать. Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории? Группам дается задание подготовить ответы на вопросы.
-
Дискуссия.
22.08.2021 Каждая группа высказывает свои точки зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.
-
Подведение итогов.
22.08.2021 Каждой группе было предложено выполнить творческое задание: в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья» и оформить их в виде цветка счастья.
-
Свободный выбор.
-
Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – счастье, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.
-
22.08.2021 “Дари себя детям!Постоянно ищи в ребенке богатство его души!”. Ш. Амонашвили
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.