Презентация на тему "Классный час о многонациональном государстве и толерантности."

Презентация: Классный час о многонациональном государстве и толерантности.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Классный час о многонациональном государстве и толерантности." по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 2.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классный час о многонациональном государстве и толерантности.
    Слайд 1

    16 ноября, отмечается Международный день толерантности

  • Слайд 2

    Классный час подготовила Арзамасова Жанна Викторовна Учитель английского языка, Классный руководитель 6 А класса МБОУ «Гимназия № 17» г.Мытищи, Мытищинский район, Московская область

  • Слайд 3

    Цели: познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления; развивать стремление к самовоспитанию; способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.); обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт; сформулировать принципы толерантности.

  • Слайд 4

    Задачи: Показать многоаспектность понятия «толерантность; Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию; Стимулировать воображение участников в поисках собственного; Развитие творческих способностей.

  • Слайд 5

    Толерантность

    Термин «толерантность» происходит от лат. tolerantia – терпение. Однако было бы неправильно переводить слово «толерантность» на русский язык как терпимость, поскольку такой перевод будет скорее ассоциироваться с покорностью, чем с пониманием и принятием.

  • Слайд 6

    Вот как определяется толерантность в Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО (1995):

    «Статья 1. Толерантность. 1.1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности… 1.4. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям…»

  • Слайд 7

    Толерантность – способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям (группам людей) и их поведению. Толерантность – это признание права каждого человека быть различным. Толерантное отношение – уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением. Интолерантное (не-толерантное) – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение.

  • Слайд 8

    К синонимам понятия толерантность можно отнести:

    солидарность, взаимопонимание, уважение прав и свобод, открытость, признание, культурный плюрализм, отказ от догматизма, не навязывание взглядов, сохранение индивидуальности, предоставление возможностей развития, обеспечение равноправного подхода, согласие, право отличаться друг от друга, открытый диалог, равенство в достоинстве, уважение самобытности, правовая и социальная защита, чуткость, ответственность, предупреждение и решение конфликтов ненасильственными методами, содействие профессиональному росту и интеграции и т.д.

  • Слайд 9

    Проблема толерантности была признана в России очень острой. В 2001 году была принята специальная Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)».

  • Слайд 10

    Симптомы и проявления нетерпимости (интолерантности)

    ЯЗЫК – очернительный, уничижительный; обесценивающий и унижающий культурные, религиозные, расовые и другие группы СТЕРЕОТИПЫ, ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ – определение всех членов какой-либо социокультурной группы посредством обобщенных, как правило, негативных характеристик (крайний вариант: «они – враги, хотят нам плохого») НАСМЕШКИ – привлечение внимания к конкретным моделям поведения людей, к их качествам и характеристикам с целью высмеивания и оскорбления ПОИСК «КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ» - обвинение конкретной группы или конкретного человека в несчастьях или в существовании социальных проблем ОСТРАКИЗМ (бойкот) – поведение, игнорирующее присутствие или существование других; отказ говорить с другими, признавать их самих или их культуру ПРЕСЛЕДОВАНИЕ (Harassment) – преднамеренные действия, направленные на устранение или унижение других; часто предпринимаются с целью вытеснения человека или группы из сообщества или организации ОСКВЕРНЕНИЕ или ПОРЧА – нанесение прямого ущерба или искажение религиозных или культурных символов, предметов или зданий с целью дискредитации или осмеяния верований тех, для кого эти здания, предметы и символы являются значимыми ЗАПУГИВАНИЕ – использование физического, морального или численного превосходства для унижения других, лишения их собственности, статуса или для склонения их к конкретным сомнительным действиям

  • Слайд 11

    Некоторые особо тяжелые формы нетерпимости

    РАСИЗМ – отрицание прав человека на основании расовой принадлежности, исходящее из предпосылки о превосходстве одних рас над другими КСЕНОФОБИЯ – боязнь иностранцев и представителей других культур, неприязнь к ним; убежденность в том, что «чужие» могут нанести обществу (человеку) вред ДИСКРИМИНАЦИЯ – лишение отдельных лиц, групп или целых сообществ равных социальных, политических или экономических прав; преследование по причине этнического происхождения, национальности, мировоззрения или других социальных факторов СЕГРЕГАЦИЯ – установление принудительных ограничений для людей определенной группы по признаку расы, религии или пола (gender), как правило, с ущербом для этой группы (сегрегация включает АПАРТЕИД) АГРЕССИВНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ – вера в то, что одна нация превосходит другие и имеет право ими распоряжаться РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАНАТИЗМ – насаждение определенной веры, религиозных ценностей, обрядов (иногда в масштабах целых сообществ) ТОТАЛИТАРИЗМ – препятствование свободному, открытому обсуждению политических вопросов; препятствование политическому участию, свободным и справедливым выборам; ограничение свободы распространения информации; наказание политических диссидентов, а также стремление государства к тотальному контролю над частной жизнью человека СЕКСИЗМ – политика или поведение, направленные на исключение женщин из полноценного участия в жизни общества, на отрицание возможности для женщин пользоваться всеми правами человека; такая политика и формы поведения основаны на предположении о том, что мужчины по своей природе являются высшими, по сравнению с женщинами, существами.

  • Слайд 12

    Задание «Давайте пофантазируем…»

    Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.) Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? Хорошо или плохо, что мы все разные? Как жить в мире, где столько разных людей?

  • Слайд 13

    Игра «Продолжи фразу»:

    - Когда ко мне обращаются с насмешкой, то я …… -Когда ко мне обращаются с угрозой, то мне хочется….. -Когда ко мне обращаются со страхом, то я чувствую …. -Когда ко мне обращаются с уважением, то ….

  • Слайд 14

    Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.

  • Слайд 15

    Творческая работа «Дерево толерантности».

    написать на листах бумаги (в виде листочков дерева) те качества, которые могут объединять людей. после выполнения задания наклеить листочки на символический рисунок дерева, называть эти качества и кратко прокомментировать, почему выбраны именно они.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Государства - члены Организации Объединенных наций объявили 16 ноября Международным днем, посвященным толерантности. Но давайте будем толерантными, терпимыми, всегда, независимо от того, господствует на улице хмурый ноябрь или знойный август.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.). 2. Декларация прав ребенка (1959 г.). 3. Конвенция ООН по правам ребенка (1990 г.). 4. Шабельник, Е. С. Права ребенка. - М.: Вита-Пресс, 2002.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке