Содержание
-
16 ноября, отмечается Международный день толерантности
-
Классный час подготовила Арзамасова Жанна Викторовна Учитель английского языка, Классный руководитель 6 А класса МБОУ «Гимназия № 17» г.Мытищи, Мытищинский район, Московская область
-
Цели: познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления; развивать стремление к самовоспитанию; способствовать социализации учащихся: создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.); обучающиеся должны осознать неодинаковость людей, научиться различия между ними принимать как положительный факт; сформулировать принципы толерантности.
-
Задачи: Показать многоаспектность понятия «толерантность; Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию; Стимулировать воображение участников в поисках собственного; Развитие творческих способностей.
-
Толерантность
Термин «толерантность» происходит от лат. tolerantia – терпение. Однако было бы неправильно переводить слово «толерантность» на русский язык как терпимость, поскольку такой перевод будет скорее ассоциироваться с покорностью, чем с пониманием и принятием.
-
Вот как определяется толерантность в Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО (1995):
«Статья 1. Толерантность. 1.1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности… 1.4. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям…»
-
Толерантность – способность и готовность уважительно, с пониманием, терпимо относиться к другим, часто непохожим, странным, чужим людям (группам людей) и их поведению. Толерантность – это признание права каждого человека быть различным. Толерантное отношение – уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением. Интолерантное (не-толерантное) – нетерпимое, неуважительное, враждебное отношение.
-
К синонимам понятия толерантность можно отнести:
солидарность, взаимопонимание, уважение прав и свобод, открытость, признание, культурный плюрализм, отказ от догматизма, не навязывание взглядов, сохранение индивидуальности, предоставление возможностей развития, обеспечение равноправного подхода, согласие, право отличаться друг от друга, открытый диалог, равенство в достоинстве, уважение самобытности, правовая и социальная защита, чуткость, ответственность, предупреждение и решение конфликтов ненасильственными методами, содействие профессиональному росту и интеграции и т.д.
-
Проблема толерантности была признана в России очень острой. В 2001 году была принята специальная Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)».
-
Симптомы и проявления нетерпимости (интолерантности)
ЯЗЫК – очернительный, уничижительный; обесценивающий и унижающий культурные, религиозные, расовые и другие группы СТЕРЕОТИПЫ, ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ – определение всех членов какой-либо социокультурной группы посредством обобщенных, как правило, негативных характеристик (крайний вариант: «они – враги, хотят нам плохого») НАСМЕШКИ – привлечение внимания к конкретным моделям поведения людей, к их качествам и характеристикам с целью высмеивания и оскорбления ПОИСК «КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ» - обвинение конкретной группы или конкретного человека в несчастьях или в существовании социальных проблем ОСТРАКИЗМ (бойкот) – поведение, игнорирующее присутствие или существование других; отказ говорить с другими, признавать их самих или их культуру ПРЕСЛЕДОВАНИЕ (Harassment) – преднамеренные действия, направленные на устранение или унижение других; часто предпринимаются с целью вытеснения человека или группы из сообщества или организации ОСКВЕРНЕНИЕ или ПОРЧА – нанесение прямого ущерба или искажение религиозных или культурных символов, предметов или зданий с целью дискредитации или осмеяния верований тех, для кого эти здания, предметы и символы являются значимыми ЗАПУГИВАНИЕ – использование физического, морального или численного превосходства для унижения других, лишения их собственности, статуса или для склонения их к конкретным сомнительным действиям
-
Некоторые особо тяжелые формы нетерпимости
РАСИЗМ – отрицание прав человека на основании расовой принадлежности, исходящее из предпосылки о превосходстве одних рас над другими КСЕНОФОБИЯ – боязнь иностранцев и представителей других культур, неприязнь к ним; убежденность в том, что «чужие» могут нанести обществу (человеку) вред ДИСКРИМИНАЦИЯ – лишение отдельных лиц, групп или целых сообществ равных социальных, политических или экономических прав; преследование по причине этнического происхождения, национальности, мировоззрения или других социальных факторов СЕГРЕГАЦИЯ – установление принудительных ограничений для людей определенной группы по признаку расы, религии или пола (gender), как правило, с ущербом для этой группы (сегрегация включает АПАРТЕИД) АГРЕССИВНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ – вера в то, что одна нация превосходит другие и имеет право ими распоряжаться РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАНАТИЗМ – насаждение определенной веры, религиозных ценностей, обрядов (иногда в масштабах целых сообществ) ТОТАЛИТАРИЗМ – препятствование свободному, открытому обсуждению политических вопросов; препятствование политическому участию, свободным и справедливым выборам; ограничение свободы распространения информации; наказание политических диссидентов, а также стремление государства к тотальному контролю над частной жизнью человека СЕКСИЗМ – политика или поведение, направленные на исключение женщин из полноценного участия в жизни общества, на отрицание возможности для женщин пользоваться всеми правами человека; такая политика и формы поведения основаны на предположении о том, что мужчины по своей природе являются высшими, по сравнению с женщинами, существами.
-
Задание «Давайте пофантазируем…»
Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.) Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? Хорошо или плохо, что мы все разные? Как жить в мире, где столько разных людей?
-
Игра «Продолжи фразу»:
- Когда ко мне обращаются с насмешкой, то я …… -Когда ко мне обращаются с угрозой, то мне хочется….. -Когда ко мне обращаются со страхом, то я чувствую …. -Когда ко мне обращаются с уважением, то ….
-
Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.
-
Творческая работа «Дерево толерантности».
написать на листах бумаги (в виде листочков дерева) те качества, которые могут объединять людей. после выполнения задания наклеить листочки на символический рисунок дерева, называть эти качества и кратко прокомментировать, почему выбраны именно они.
-
-
Государства - члены Организации Объединенных наций объявили 16 ноября Международным днем, посвященным толерантности. Но давайте будем толерантными, терпимыми, всегда, независимо от того, господствует на улице хмурый ноябрь или знойный август.
-
-
ЛИТЕРАТУРА
1. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.). 2. Декларация прав ребенка (1959 г.). 3. Конвенция ООН по правам ребенка (1990 г.). 4. Шабельник, Е. С. Права ребенка. - М.: Вита-Пресс, 2002.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.