Презентация на тему "Толерантность"

Презентация: Толерантность
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Толерантность" по истории, включающую в себя 45 слайдов. Скачать файл презентации 0.94 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Толерантность
    Слайд 1

    семинар-тренинг «Формирование и развитие толерантности и взаимоуважения в процессе обучения»

    В рамках Программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 2

    Ведущие:

    Яничева Татьяна Гелиевна Березников Андрей Александрович Трофимова Наталия Борисовна Карпов Никита Леонидович Фувенлян Анна Владимировна Дединкин Александр Михайлович Кулаков Иван Сергеевич Чернышева Александра Игоревна Романова Елена Алексеевна Келим Вера Евгеньевна Доценко Елена Владимировна Панасюк Дмитрий Валерьевич Явшиц Ян Генрихович Психологи, специалисты НОУ ДО «Архитектура Будущего» «Архитектура Будущего» - психологическое развитие и обучение детей, подростков, молодежи. по заказу Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 3

    Цели

    формирование и укрепление установки на трансляцию ценностей толерантности и гражданского единства учащимся; обмен опытом и освоение технологий формирования толерантности и взаимоуважения средствами учебного процесса; формирование банка идей и технологий по развитию толерантности и организации диалога в процессе обучения. Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 4

    ПОНЯТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ

    Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Декларация принципов толерантности (Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года) Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 5

    ВОСПИТАНИЕ

    Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других. Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Декларация принципов толерантности (Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года) Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 6

    Общероссийская идентичность

    «…Но нам действительно нужно вырабатывать новые подходы. И, несмотря на то, что мы иногда улыбались, когда говорили о новой советской общности, народе, на самом деле эта идея была абсолютно правильной. Другое дело, что такие конструкции, такие общности не на бумаге возникают и не по велению президентов или генеральных секретарей. Это результат многотрудной работы общества, десятилетней. Вспомним, что ещё 40 лет назад в Соединённых Штатах Америки представители разных рас и национальностей зачастую сидели на разных лавках, а сейчас это весьма толерантное общество. И нам не нужно стесняться учиться. Идея российской нации абсолютно продуктивна, и её не нужно стесняться». Из выступления Д.А.Медведева на заседании Госсовета 27.12.10 Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 7

    Раздел 1. Образование1. Блокноты-ежедневники для старшеклассников с информацией по вопросам толерантности 2. ЭтнокалендарьСанкт-Петербурга в школах, в учреждениях профобразования, в детских садах3. Инновационные программы повышения квалификации педагогов 4. Учет международного опыта работы в мультикультурной школе5. Познавательные и обучающие мероприятия, в том числе для иностранных студентов

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ

  • Слайд 8

    Раздел 2. Конфессии1. Справочник «Государственно-конфессиональный этикет» для сотрудников правоохранительных органов и др. 2. Радио-программы3. Конгрессно-выставочные мероприятия, круглые столы и практические семинары 

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ

  • Слайд 9

    Раздел 3. Культура1. Циклы музейных образовательных программ для школьников: - «Познаем народы России и мира – познаем себя», - «Мой Петербург»,- «Вместе – целая страна»- «Исторические путешествия из Петербурга в Петербург»на базе крупнейших музеев города 2. Проекты учреждений культуры – выставки, фестивали 3. Ежедневные районные мероприятия, события в Доме национальностей

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ

  • Слайд 10

    Раздел 4. Медиа 1. Мастер-классы по противодействию проявлениям ксенофобии в Интернет (с учетом мирового опыта)2. Интернет-сайт Программы, работа в социальных сетях(Twitter, Facebook, Вконтакте.ру)3. Теле- и радиопрограммы 4. Социальная реклама5. Статьи в газетах, в том числе для детей и молодежи

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ

  • Слайд 11

    Раздел 5. Мигранты1. Обучение русскому языку детей-инофонов в школах, а также дополнительно матерей детей-инофонов2. Издание Букваря для мигранта, внедрение в школах 3. Обучение русскому языку взрослых мигрантов в районах4. Интернет-портал «Виртуальная школа русского языка»5. Листовки о курсах русского языка в школах, в районе

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ

  • Слайд 12

    Раздел 6. Молодежь и экстремизм1. Тренинги для тренеров, работающих с молодежью 2. Молодежные образовательные игры (сити-квесты и др.), конкурсы, фестивали 3. Мониторинг деятельности неформальных молодежных объединений4. Постер-кампания против ксенофобии среди молодежи 5.Мультсериал «Мир без насилия» с использованием популярных мультгероев

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ

  • Слайд 13

    Раздел 7. Мониторинг и научное сопровождение1. Комплекс социологических исследований о влиянии миграционных процессов на деятельность города 2. Мониторинг эффективности реализации программы3. Выпуск справочно-информационных изданий4. Обмен опытом с мировым сообществом5. Исследование деятельности диаспор

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА 2011-2015 ГОДЫ

  • Слайд 14

    Насколько важны для современной школы проблемы толерантности и психологической безопасности?

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru По результатам опроса педагогов Санкт-Петербурга, 2011

  • Слайд 15

    Зачем современным школьникам приобретать навыки толерантности:

    из моральных соображений, если хотим жить в мире, в цивилизованном обществе навыки толерантности нужно формировать у приезжающих, чтобы они понимали как себя вести, чтобы не вызывать агрессию из-за терроризма возникает негативное отношение к людям других национальностей, это нужно искоренять для собственной безопасности мигрантов много, им нужно адаптироваться надо приучать детей быть терпимыми ко всем людям, все мы разные, надо общаться и жить в коллективе, одному не прожить развитие толерантности сейчас - безопасность будущего современный мир очень вариативен и быстро меняется, это поможет ребятам быстрее приспособиться к этим условиям Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 16

    агрессивность - бич нашего времени, надо искать пути решения навыки общения должны быть у всех, необходимо учить детей уступать друг другу, спокойно договариваться друг с другом надо создавать в классе демократическую атмосферу, воспитывать детей в духе мира, прививать уважение друг к другу, терпимо относиться ко всем , вне связи с национальной принадлежность людям навыки толерантности (нахождение компромиссов, выслушивание оппонентов) пригодятся в будущем толерантность - необходимый элемент системы ценностей, который д.б. у каждого человека существуют проблемы межкультурного взаимодействия, все должны владеть навыками толерантности сейчас многие думают только о себе, часто забывая о близких людях и других окружающих это повышает общий культурный уровень, сейчас много некультурных детей Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 17

    Проект «Безопасное и комфортное обучение»

    Требования к проекту: рисунок презентация (1 мин) 5 ключевых факторов безопасности и комфорта (на отдельных карточках) *Помним про всех участников образовательного процесса: детей, учителей, администрацию, родителей Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Всеобщая Декларация прав человека

  • Слайд 18

    Факторы среды образовательного учреждения:

    Физические факторы среды – пространственно-временные факторы, параметры помещения, санитарно-гигиенические условия, специфика местоположения, климатические условия и т.д.   Социальные факторы - социально-демографический состав учащихся, педагогов, образовательный, культурный, материальный уровень участников взаимодействия.   Социально-психологические факторы могут быть представлены двумя уровнями: “идеология” организации, определяемая системой ценностей педагогической или психологической команды, единство взаимопонимания стратегических целей развития учреждения или проекта, наличие “командного духа” в коллективе. характеристики коммуникативного пространства: стиль общения, формальные и неписаные нормы, уровень сплоченности детского коллектива и команды педагогов.   Психологическиепараметры развивающей среды - интеллектуальный, волевой, творческий потенциал педагогов и ресурсы оптимального индивидуального развития каждого ребенка.   Педагогические факторы развивающей среды - совокупность образовательных или развивающих программ, планов, дидактических материалов, используемых в работе.  (Яничева Т.Г. ) Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 19

    Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А.Дистерверг) Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 20

    Вспомните своего Учителя, который оказал наибольшее позитивное влияние на Вашу жизнь В группах расскажите друг другу о своих Учителях, задавайте вопросы Найдите и запишите 5 наблюдаемых характеристик, которые проявлялись в его поведении (что Учитель делал) Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 21

    Факторы стресса в профессиональной деятельности педагогов

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru По данным АППО

  • Слайд 22

    Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека.

    Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов, врачей, журналистов – всех, чья деятельность невозможна без общения. Не случайно первая исследовательница этого явления Кристина Маслач назвала свою книгу: “Эмоциональное сгорание – плата за сочувствие”. Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 23

    Симптомы эмоционального выгорания

    Физические симптомы: усталость, физическое утомление, истощение изменение веса недостаточный сон, бессонница плохое общее состояние здоровья, в т.ч. по ощущениям затрудненное дыхание, одышка тошнота, головокружение, чрезмерная потливость, дрожь повышение артериального давления язвы и воспалительные заболевания кожи болезни сердечно-сосудистой системы Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 24

    Эмоциональные симптомы недостаток эмоций пессимизм, цинизм и черствость в работе и личной жизни безразличие, усталость, ощущение беспомощности и безнадежности агрессивность, раздражительность тревога, усиление иррационального беспокойства, неспособность сосредоточиться депрессия, чувство вины истерики, душевные страдания потеря идеалов, надежд или профессиональных перспектив увеличение деперсонализации своей или других - люди становятся безликими, как манекены преобладает чувство одиночества Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 25

    Поведенческие симптомы рабочее время более 45 часов в неделю во время работы появляется усталость и желание отдохнуть безразличие к еде малая физическая нагрузка оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств несчастные случаи - падения, травмы, аварии импульсивное эмоциональное поведение Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 26

    Интеллектуальное состояние падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам в решении проблем; скука, тоска, апатия, падение вкуса и интереса к жизни; большее предпочтение стандартным шаблонам, рутине, нежели творческому подходу; цинизм или безразличие к новшествам; малое участие или отказ от участия в развивающих экспериментах - тренингах, образовании; формальное выполнение работы Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 27

    Социальные симптомы низкая социальная активность падение интереса к досугу, увлечениям социальные контакты ограничиваются работой скудные отношения на работе и дома ощущение изоляции, непонимания других и другими ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 28

    Ситуации, влияющие на возникновение синдрома эмоционального выгорания

    Начало своей деятельности после отпуска, каникул, курсов (функция – адаптационная) Ситуации эмоционально неадекватного общения с субъектами образовательного процесса, особенно с администрацией и родителями (функция –защитная) Проведение открытых уроков, мероприятий, на которые было потрачено много сил и энергии, а в результате не получено соответствующего удовлетворения Окончание учебного года. Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 29

    Причины эмоционального выгорания педагогов

      высокая эмоциональная включенность в деятельность — эмоциональная перегрузка отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, - несоответствие результатов затраченным силам жесткие временные рамки деятельности (урок, четверть, год), ограниченность времени урока для реализации поставленных целей неумение регулировать собственные эмоциональные состояния неотрегулированностьорганизационных моментов педагогической деятельности: нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование ответственность перед администрацией, родителями, обществом в целом за результат своего труда отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 30

    ВАЖНО И ПОЛЕЗНО В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

    быть уверенным в том, что профессия выбрана верно уважать в себе профессионала и гордиться своей работой не принимать на себя ответственность за решения и поступки людей, с которыми вы работаете четко разделять профессиональную и личную позицию постоянно развиваться профессионально и личностно иметь хобби, увлечения, заниматься спортом, творчеством давать себе отдыхать и уметь расслабляться Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 31

    Конструктивные способы поддержания эмоционального благополучия в стрессовых ситуациях

    Изменение ситуации Поиск поддержки коллег Составление плана изменения ситуации Активные действия Изменение отношения Изменение оценки ситуации Принятие ответственности за развитие ситуации Изменениесостояния Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 32

    Образ жизни, помогающий противостоять стрессам

    Превратите управление стрессом в привычку   Найдите время и место, где можно побыть одному в тишине и покое хотя бы некоторое время Кресло у окна дома Книжный магазин Ванная комната Уютное маленькое кафе Парк, сквер Библиотека Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 33

    Ищите и создавайте источники положительных эмоций:

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 34

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 35

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru Задание: «Я такой же, как и ты…» «Я отличаюсь от тебя…»

  • Слайд 36

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru Ищем общие корни

  • Слайд 37

    Нас всех объединяет

    Русский язык Уважение и толерантность Общечеловеческие ценности История … Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru "Мы, многонациональный народ Российской Федерации". Конституция РФ

  • Слайд 38

    Что в Вашем учебном учреждении делается для оптимизации адаптации детей-мигрантов?

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 39

    Мозговой штурм

    Мозговой штурм (мозговая атака, brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.   Брейнрайтинг– письменный вариант мозгового штурма Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 40

    Цель Мозгового штурма

    Что мы своими силами можем сделать в процессе обучения для формирования у учеников установок на сотрудничество и развитие чувства гражданского единства. Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 41

    Что, по Вашему, еще можно делать для оптимизации процесса адаптации детей-мигрантов к условиям обучения в петербургской школе?

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru По результатам анкетирования учителей Санкт-Петербурга

  • Слайд 42

    Идеи по развитию толерантности

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 43

    ПРОЕКТ

    Цель Задачи Формат проведения Сроки Участники Необходимые ресурсы Ожидаемый результат Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 44

    Консультации

    В течение месяца все участники семинара имеют возможность консультаций (очных, телефонных, он-лайн) по вопросам, связанным с реализацией намеченных в ходе семинара планов. (812) 347-49-47; 347-60-47 city@ourfuture.ru www.ourfuture.ru СПб, Большой пр. П.С., д. 77 «Архитектура Будущего» Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

  • Слайд 45

    Спасибо за внимание!

    Программа Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». www.spbtolerance.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке