Презентация на тему "Комитет по образованию Администрации г. Улан-УдэМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №26»"

Презентация: Комитет по образованию Администрации г. Улан-УдэМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №26»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Комитет по образованию Администрации г. Улан-УдэМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №26»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комитет по образованию Администрации г. Улан-УдэМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №26»
    Слайд 1

    Комитет по образованию Администрации г. Улан-УдэМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №26»

    Семинар Учебно – исследовательская деятельность учащихся Подготовила: Нифонтова Светлана Валериановна, руководитель МО русского языка и литературы г.Улан – Удэ Декабрь, 2011 г.

  • Слайд 2

    План семинара

    Методические рекомендации для учителя Методы исследования Проведение научного исследования Алгоритм совместной учебно-исследовательской работы учителя и учащегося Оформление исследовательских работ Современный урок как одна из основных форм организации учебно-исследовательской деятельности в школе (Выступление Дубоделовой В.Б., учителя русского языка и литературы) Профессиональные конкурсы: слагаемые победы (Участие в конкурсах педагогического мастерства. Заочный тур.)

  • Слайд 3

    Элементы исследовательской деятельности

    Методы исследования Наличный экспериментальный материал Интерпретация данных и вытекающие из них выводы Научно –исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний. Учебно –исследовательская деятельность- это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

  • Слайд 4

    Этапы проведения исследования

    Определение объектной области исследования, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснования предмета их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формирование цели и задач исследования

  • Слайд 5

    Объектная область исследования – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике она может соответствовать той или иной учебной дисциплине, например математике, биологии, литературе, физике и т. д. Объект исследования – это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект – это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность. С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования. Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы.

  • Слайд 6

    Тема, проблема и актуальность исследования

    Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы. Основные критерии выбора темы: – желательно, чтобы тема представляла интерес для учащегося не только на данный, текущий момент, но и вписывалась в общую перспективу профессионального развития ученика, т. е. имела непосредственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности; – очень хорошо, если выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и ученика, и педагога. – тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература. Например, “Особенности мхов и лишайников городской лесопарковой зоны”. Заявленная тема не требует труднодоступных приборов или сложных полевых условий. Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и еще не исследованного, т. е. процесс развития научного познания. Вследствие этой причины очень ответственным этапом в подготовке исследования становится этап обоснования актуальности темы. Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности исследования – обязательное требование к любой работе. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т. п.

  • Слайд 7

    Изучение научной литературы и уточнение темы.

    Схема Основное содержание цитаты (кратко) Глава _________________ §________________ Содержание цитируемого материала (если дословно, то обязательны кавычки; излагаемые своими словами факты, оценки, выводы автора кавычек не требуют) Библиографические данные издания (с обязательным указанием страницы)

  • Слайд 8

    Определение гипотезы(ряд требований)

    Быть проверяемой; Содержать предположение; Быть логически непротиворечивой; Соответствовать фактам; Словесные конструкции типа: «если…, то…»; «так.., как…»; «при условии…, что…»;

  • Слайд 9

    Цель и задачи исследования

    Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Выделим наиболее типичные цели: – определение характеристик явлений, не изученных ранее; – выявление взаимосвязи неких явлений; – изучение развития явлений; – описание нового явления; – обобщение, выявление общих закономерностей; – создание классификаций. Формулировку цели исследования также можно представить различными способами, традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведем примеры некоторых из них.   Можно поставить целью: – выявить; – установить; – обосновать; – уточнить; –разработать. Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

  • Слайд 10

    Структура научного доклада

    Тема: Воспитание гражданственности школьников на материалах культуры народов Предбайкалья Актуальность темы: сущность понятия «гражданственность» обоснование потребности в исследовании темы по воспитанию гражданственности (требования новых нормативно – правовых документов, рекомендации авторитетных исследователей, состояние гражданственности школьников на основе диагностики – состояние практики) краткая характеристика сформировавшейся и применяемой методики воспитания гражданственности школьников Новые подходы, методы, формы воспитания гражданственности школьников (культура народов Предбайкалья) краткая характеристика особенностей культуры народов Предбайкалья

  • Слайд 11

    Объект исследования: процесс воспитания гражданственности школьников Предмет исследования: культура народов Предбайкалья (…..) Гипотеза исследования: воспитание …. может быть успешным, если: содержание, формы и методы учебного процесса сельской школы обогатить …. процесс внеклассного и внешкольного воспитания и социализации школьников организовать на материале культуры народов Предбайкалья в организацию воспитания и социализации привлечь родителей, общественные организации (…) использовать методику коллективных творческих дел Цель исследования: сформировать или воспитать ….. Задачи исследования: 1/…2/…3/…4/…

  • Слайд 12

    Методы исследования: Методика исследования (эксперимента): что прочитано, что исследовано, какие положения положены в основу эксперимента, в чём заключается методика эксперимента, сколько времени он длился, что получилось, что не получилось, по какой причине не получилось, что изменено в методике и по какой причине База и география исследования: где проведено исследование, с охватом скольких учащихся, какого возраста, подготовки и пр. Результаты исследования:когда «сняты» данные, по какой методике, в чём заключаются результаты (показать в таблицах, графиках, диаграммах) Интерпретация, объяснение, комментарии результатов: чем объяснить позитивные или негативные результаты, какие факторы повлияли на полученные результаты

  • Слайд 13

    Выводы: достигнуты ли поставленные цели, выполнены ли все задачи, подтверждена ли гипотеза исследования, довольны ли результатами, что нужно изменить в методике исследования Рекомендации Предложения

  • Слайд 14

    Методы исследования

    Теоретические методы Моделирование Абстрагирование Анализ и синтез Восхождение от абстрактного к конкретному Эмпирические методы: Наблюдение Сравнение Эксперимент Измерение

  • Слайд 15

    Математические методы:" статистические методы; " методы и модели теории графов и сетевого моделирования; " методы и модели динамического программирования; " методы и модели массового обслуживания; " метод визуализации данных (функции, графики и т.п.).

  • Слайд 16

    Научно – практическая конференция школьников Экспертная карта Секция_________________________________________ Фамилия, имя автора__________________________________________ Образовательное учреждение___________________________________ Тема работы____________________________________________________

  • Слайд 17

    Заключение эксперта: Работа рекомендована к публичной защите Работа не рекомендована к публичной защите Работа рекомендована для доработки Подпись эксперта________________________________дата_______________________

  • Слайд 18

    Название материала

    Эмоциональная часть Рациональный компонент Предмет рассмотрения Аспект рассмотрения Целевая программа «Времен связующая нить» Историко-патриотическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики

  • Слайд 19

    Упорства, воли, успехов! Уулзатараа баяртай!

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке