Содержание
-
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК ОСНОВА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
-
ФГОС дошкольного образования Образовательные области: «Социально коммуникативное развитие» развитие общения; развитие взаимодействия. «Речевое развитие» владение речью; обогащение словаря; развитие речи – связной, диалогической и монологической; речевое творчество; развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
-
Коммуникативная деятельность дошкольника общение; взаимодействие со сверстниками и взрослыми Условия для создания ситуации развития ребёнка-дошкольника Эмоциональное благополучие общение с каждым ребёнком Поддержка индивидуальности и инициативы выражение своих чувств и мыслей Организация детской деятельности развитие речи и общения Развитие коммуникативных способностей разрешение конфликтной ситуации со сверстниками
-
Целевые ориентиры – основа преемственности владение устной речью; выражение своих мыслей, желаний, чувств; построение речевых высказываний в ситуации общения; осуществлениезвуко-буквенного анализа как предпосылки грамотности
-
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования – воспитателя «Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, поддерживая эмоциональное благополучие ребёнка»
-
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму Конфуций
-
Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих
-
Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и постоянно заботящийся об ее усовершенствовании
-
Необходимо учитывать: Возраст и жизненный опыт ребенка при общении с ним. Чем младше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими, простыми
-
РЕЧИ ПЕДАГОГА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСУЩИ: Грамотность Следует разбираться в особенностях своей речи, Учитывать ее ошибки и погрешности, Бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка
-
Произнесите слова с правильным ударением: Звоним, баловать, досуг, документ, искра, комбайнер, облегчить, квартал, щавель, красивее, петля, столяр, месяцами, алфавит, ворота, давнишний, завидно, задолго, инструмент
-
Точность Соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности речи – это соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания.
-
Эмоциональность и Выразительность Особенности речи, захватывающие внимание и создающие атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствамивыразительности речи: интонация, темп речи, сила, высота голоса и др. способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.
-
Регуляция силы голоса говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента или содержание речи Голос воспитателя должен быть: выразительным, звучным, энергичным, привлекать внимание, но не раздражать, звать к действию, а не убаюкивать.
-
Регуляция темпа Ребенок не способен следить за содержанием слишком быстрой речи. Недопустима и слишком медленная, растянутая речь
-
Чистота Отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.
-
Выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи. Логичность
-
Умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует: не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи. Богатство
-
Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения: навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др. Уместность
-
Предлагайте слуху детей лишьсовершенные образцы речи! Правильно используйте невербальные средства общения, умение не только говорить с ребенком, но и слышать его!!!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.