Презентация на тему "речевое развитие дошкольников"

Презентация: речевое развитие дошкольников
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "речевое развитие дошкольников" по русскому языку. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: речевое развитие дошкольников
    Слайд 1

    Актуальные вопросы реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС ДО(основная и вариативная часть)Подготовила: Лавреха Н.А.,старший воспитательМКДОУ №452г.Новосибирск.

  • Слайд 2

    Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

  • Слайд 3

    Речевое развитие по ФГОС ДО включает:

    Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

  • Слайд 4

    Парциальная программа «Риторика для дошкольников» О.М. Ельцова

    Цель: обучение детей эффективному общению в конкретных речевых ситуациях. Возраст детей: программа реализуется в группах детей старшего дошкольного возраста (от пяти до семи лет). Место парциальной программы в образовательном процессе: система работы по программе «Риторика для дошкольников» спроектирована в эффективных формах образовательной деятельности педагогов с детьми: - развивающие занятия; - игровые обучающие ситуации.

  • Слайд 5

    Технология «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» Ельцова О.М.

    . Цель: определение оптимального содержания и объема работы по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду Краткая аннотация: Традиционное содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте включает в себя три направления: - развитие связной речи; - подготовка к обучению чтению; - подготовка к обучению письму. Данная технология предполагает систему занятий по подготовке детей к обучению грамоте в форме опорных конспектов: - первый год обучения - старшая группа (1 занятие в неделю, длительность – 25 минут, 32 занятия - в год); - второй год обучения - подготовительная группа(1 занятие в неделю, длительность – 30-35 минут, 34 занятия - в год). Взаимосвязь технологии с образовательной программой: в основе технологии лежит практико-ориентированная речевая деятельность, направленная на освоение детьми образовательной области «Речевое развитие» (ФГОС ДО).

  • Слайд 6

    Технология «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»Авторы – составители:Ельцова О.М., Горбачевская Н.Н., Терехова А.Н

    Цель: сформировать у детей более заинтересованное отношение к речевой деятельности, обеспечить разностороннее воспитательное влияние на их развитие. Основной формой речевой работы с детьми дошкольного возраста являются ситуации общения. Ситуации общения - специально проектируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения, направленные на формирование коммуникативных способностей. Известно четыре вида таких ситуаций: - ситуации – иллюстрации, - ситуации – упражнения, - ситуации партнёрского взаимодействия, - ситуации – оценки.  Ситуация общения планируется и организуется воспитателем в любое время в режиме дня, чаще всего утром, вечером или во время прогулки. Это способствует органичному включению обучения в повседневную жизнь ребенка, его интеграции с игровой, бытовой деятельностью и процессом общения в группе.Длительность ситуации общения от 3-5 до 10 минут в зависимости от возраста детей. Предполагает участие небольшой подгруппы детей (от трех до восьми) в зависимости от их желания и особенностей содержания ситуации общения. .

  • Слайд 7

    «Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета»

  • Слайд 8

    Традиционные и нетрадиционные формы речевой работы с детьми в образовательном процессе ДОО

  • Слайд 9

    Развивающая среда – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

  • Слайд 10

    Основные компоненты речевой развивающей среды

    Речь педагога; методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников; специальное оборудование для каждой возрастной группы.

  • Слайд 11

    Требования к речи педагога ДОУ

    Правильность  Точность Логичность Чистота Выразительность Богатство  Уместность

  • Слайд 12

    Особенности речевого развития детей первой младшей группы

    Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи)

  • Слайд 13

    Особенности речевого развития детей второй младшей группы

    Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).

  • Слайд 14

    Особенности речевого развития детей средней группы

    Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).

  • Слайд 15

    Особенности речевого развития детей старшей и подготовительной к школе групп

    Грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением); создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.

  • Слайд 16

    Речевое развитие

    Развитие речи Художественная литература

  • Слайд 17

    Направления работы по развитию речи

    1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя. 4. Развитие связной речи. 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

  • Слайд 18

    Образовательная ситуация - ведущая форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

  • Слайд 19

    Игровая обучающая ситуация (Ельцова О.М.)

    СИТУАЦИИ- ИЛЛЮСТРАЦИИ СИТУАЦИИ- УПРАЖНЕНИЯ СИТУАЦИИ – ПРОБЛЕМЫ СИТУАЦИИ- ОЦЕНКИ 

  • Слайд 20

    Сценарии активизирующего общения (А.Г.Арушанова)

    разговоры с детьми; дидактические игры; подвижные игры; народные игры; инсценировки; драматизации; обследование предметов.

  • Слайд 21

    Проектная деятельность(Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова)

    Это вариант интегрированного метода обучения дошкольников, форма организации педагогического процесса, основанная на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. «Поможем малышам (животным) найти мам» (узнавание, называние животных и установление соответствия взрослых животных и их детенышей, знакомство с внешними особенностями домашних животных и некоторыми правилами обращения с ними); «Прогулка куклы Кати» (подбор верхней одежды и одевание куклы в соответствии с сезоном, подбор игрушек для игр на прогулке, знакомство с правилами безопасности при выходе на прогулку и на участке); 

  • Слайд 22

    Игра как коммуникативная ситуация(Бизикова О.А.)

    Игры с готовыми текстами: 1. подвижные «Король», «Коршун», «Змея», «Лиски» и др.; 2. дидактические «Я садовником родился», «Краски», «Смешинки» и др. (освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога); Дидактические игры, предполагающие диалогическое взаимодействие, но не содержащие готовых реплик: «Кто кого запутает», «Поручение», «Похожи – не похожи», «Угощайся пирожком», игры с телефоном «Вызов врача», «Звонок маме на работу», «Бюро добрых услуг»

  • Слайд 23

    Кузеванова О.В., Коблова Т.А.

    - литературно-музыкальные праздники; - фольклорные ярмарки; - игры- драматизации; - разные виды театров; - речевые газеты; - книги самоделки; - проблемные ситуации; - посиделки; - интерактивные речевые стенды.

  • Слайд 24

    При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно учитывать (Поздеева С.И.) :

    во-первых, продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской деятельности. во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для речевого развития детей.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке