Содержание
-
Компетентностный подход в образовании
Грецкова Светлана Анатольевна, методист ГЦРДО ГБНОУ «СПб ГДТЮ»
-
Образование в контексте сферного подхода ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ
-
Основные тенденции и социокультурные факторы, влияющие на изменение понимания сущности деятельности педагога 3 информатизация жизни общества (необходимость самостоятельной работы с разнообразной информацией) становление открытого общества становление нового культурного типа личности (активность, самостоятельность , способность принимать решения и оценивать моральное значение действий и выбора) профессионализация в течение всей жизни (непрерывное образование)
-
Новая иерархическая система целей образования - формирование личностных качеств, имеющих приоритетное значение для развития способности к самостоятельному решению проблем и обеспечения, тем самым возможности для самореализации личности развитие умения ориентироваться в окружающем мире развитие способности решать конкретные проблемы в различных сферах деятельности
-
Вызовы новой школыСмыслом и целью образования становится формированиесаморазвивающейся личности 5 Цель – не только знания о природе, обществе, технике, но и опыт способов деятельности, в том числе – творческой, поисковой; опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Среди главных задач образования – развитие общих способностей личности: интеллектуальных, коммуникативных, способностей к продолжению образования. Критерием образованности выступает не воспроизведение знаний в форме стандартных решений, а наличие “интеллектуальной инициативы” как продолжения решения в ситуациях неопределенности, необходимости самостоятельного определения стратегий поиска и использования информации. Функцией познания становится не только собственно узнавание, отражение, но и осмысление мира, что предполагает не только присвоение, но и дополнение знания в собственном измерении.
-
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА – содействие развитию сущностных сил человека «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего» Иммануил Кант
-
Содействие образованию школьника Проектирование индивидуального образовательного маршрута Управление (координация деятельности субъектов образовательного процесса) Профессиональная рефлексия Самообразование Необходимые изменения в профессиональной деятельности
-
Четыре принципа образования 21 века (ЮНЕСКО) Учиться знать Учиться уметь Учиться жить Учиться жить вместе
-
Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.О.Е. Лебедев
-
Смысл образования
Развитие у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в разных сферах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный жизненный опыт.
-
Содержание образования
Дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных и других проблем.
-
Смысл организации образовательного процесса
Создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и других проблем, составляющих содержание образования.
-
Оценка образовательных результатов
основывается на анализе уровней образованности, достигнутых обучающимися на определенном этапе обучения.
-
Основной результат образования -
набор ключевых компетентностей в различных сферах деятельности
-
Характерные признаки ключевых компетентностей
Многофункциональность Надпредметность и междисциплинарность Требование значительного интеллектуального развития Ориентированность на будущее Изменчивость
-
Структура ключевых компетентностей Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности В сфере гражданско-общественной деятельности В сфере социально-трудовой деятельности В бытовой сфере В сфере культурно-досуговой деятельности
-
Компетенция Круг полномочий какого-либо учреждения, либо лица Круг вопросов, в которых данное лицо обладает определенным познанием, либо опытом
-
Профессиональная компетентность Совокупность профессиональных знаний, а также владение способами выполнения деятельности. Зеер Э.Ф. Интегративное многофакторное состояние человека, обеспечивающее качество профессиональной деятельности и коэволюционное взаимодействие с миром. Романов С.П.
-
Педагогическая компетентность Способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных областях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Коллектив РГПУ им. А.И.Герцена
-
Составляющие педагогической компетентности
специальная компетентность (по преподаваемому предмету) психолого-педагогическая компетентность методическая компетентность культурно-ориентированная компетентность
-
Группы профессиональных задач педагога ДО
Видеть ребенка в образовательном процессе. Строить образовательный процесс в системе дополнительного образования, направленный на достижение целей конкретной ступени образования и приобщение ребенка к гуманистическим ценностям, опыту созидания. Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами УДОД. Создавать в учебно-воспитательных целях образовательную среду и использовать ее возможности. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
-
Методическая деятельность Внешкольная деятельность Научно-исследовательская деятельность Управленческая деятельность Организаторская деятельность Самообразование Воспитательная деятельность Преподавательская деятельность Педагогическая деятельность Схема педагогической деятельности (по Добрецовой Н.В.)
-
Основные функции педагога дополнительного образования
Информационная Развивающая Ориентационная Воспитывающая Мобилизационная Конструктивная Коммуникативная Организаторская Исследовательская
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.