Презентация на тему "Компетентностный подход в образовании/ презентация"

Презентация: Компетентностный подход в образовании/ презентация
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Компетентностный подход в образовании/ презентация" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Компетентностный подход в образовании/ презентация
    Слайд 1

    Компетентностный подход в образовании

    Грецкова Светлана Анатольевна, методист ГЦРДО ГБНОУ «СПб ГДТЮ»

  • Слайд 2

    Образование в контексте сферного подхода ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЕ

  • Слайд 3

    Основные тенденции и социокультурные факторы, влияющие на изменение понимания сущности деятельности педагога 3 информатизация жизни общества (необходимость самостоятельной работы с разнообразной информацией) становление открытого общества становление нового культурного типа личности (активность, самостоятельность , способность принимать решения и оценивать моральное значение действий и выбора) профессионализация в течение всей жизни (непрерывное образование)

  • Слайд 4

    Новая иерархическая система целей образования - формирование личностных качеств, имеющих приоритетное значение для развития способности к самостоятельному решению проблем и обеспечения, тем самым возможности для самореализации личности развитие умения ориентироваться в окружающем мире развитие способности решать конкретные проблемы в различных сферах деятельности

  • Слайд 5

    Вызовы новой школыСмыслом и целью образования становится формированиесаморазвивающейся личности 5 Цель – не только знания о природе, обществе, технике, но и опыт способов деятельности, в том числе – творческой, поисковой; опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру. Среди главных задач образования – развитие общих способностей личности: интеллектуальных, коммуникативных, способностей к продолжению образования. Критерием образованности выступает не воспроизведение знаний в форме стандартных решений, а наличие “интеллектуальной инициативы” как продолжения решения в ситуациях неопределенности, необходимости самостоятельного определения стратегий поиска и использования информации. Функцией познания становится не только собственно узнавание, отражение, но и осмысление мира, что предполагает не только присвоение, но и дополнение знания в собственном измерении.

  • Слайд 6

    ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА – содействие развитию сущностных сил человека «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего» Иммануил Кант

  • Слайд 7

    Содействие образованию школьника Проектирование индивидуального образовательного маршрута Управление (координация деятельности субъектов образовательного процесса) Профессиональная рефлексия Самообразование Необходимые изменения в профессиональной деятельности

  • Слайд 8

    Четыре принципа образования 21 века (ЮНЕСКО) Учиться знать Учиться уметь Учиться жить Учиться жить вместе

  • Слайд 9

    Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.О.Е. Лебедев

  • Слайд 10

    Смысл образования

    Развитие у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в разных сферах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный жизненный опыт.

  • Слайд 11

    Содержание образования

    Дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных и других проблем.

  • Слайд 12

    Смысл организации образовательного процесса

    Создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и других проблем, составляющих содержание образования.

  • Слайд 13

    Оценка образовательных результатов

    основывается на анализе уровней образованности, достигнутых обучающимися на определенном этапе обучения.

  • Слайд 14

    Основной результат образования -

    набор ключевых компетентностей в различных сферах деятельности

  • Слайд 15

    Характерные признаки ключевых компетентностей

    Многофункциональность Надпредметность и междисциплинарность Требование значительного интеллектуального развития Ориентированность на будущее Изменчивость

  • Слайд 16

    Структура ключевых компетентностей Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности В сфере гражданско-общественной деятельности В сфере социально-трудовой деятельности В бытовой сфере В сфере культурно-досуговой деятельности

  • Слайд 17

    Компетенция Круг полномочий какого-либо учреждения, либо лица Круг вопросов, в которых данное лицо обладает определенным познанием, либо опытом

  • Слайд 18

    Профессиональная компетентность Совокупность профессиональных знаний, а также владение способами выполнения деятельности. Зеер Э.Ф. Интегративное многофакторное состояние человека, обеспечивающее качество профессиональной деятельности и коэволюционное взаимодействие с миром. Романов С.П.

  • Слайд 19

    Педагогическая компетентность Способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных областях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Коллектив РГПУ им. А.И.Герцена

  • Слайд 20

    Составляющие педагогической компетентности

    специальная компетентность (по преподаваемому предмету) психолого-педагогическая компетентность методическая компетентность культурно-ориентированная компетентность

  • Слайд 21

    Группы профессиональных задач педагога ДО

    Видеть ребенка в образовательном процессе. Строить образовательный процесс в системе дополнительного образования, направленный на достижение целей конкретной ступени образования и приобщение ребенка к гуманистическим ценностям, опыту созидания. Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами УДОД. Создавать в учебно-воспитательных целях образовательную среду и использовать ее возможности. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

  • Слайд 22

    Методическая деятельность Внешкольная деятельность Научно-исследовательская деятельность Управленческая деятельность Организаторская деятельность Самообразование Воспитательная деятельность Преподавательская деятельность Педагогическая деятельность Схема педагогической деятельности (по Добрецовой Н.В.)

  • Слайд 23

    Основные функции педагога дополнительного образования

    Информационная Развивающая Ориентационная Воспитывающая Мобилизационная Конструктивная Коммуникативная Организаторская Исследовательская

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке