Презентация на тему "Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы"

Презентация: Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы
    Слайд 1

    Компетентностный подход в учебном процессеначальной школы.

    Подготовила материал: Бенько Галина Анатольевна учитель начальных классов МОСШ №2 «Многопрофильная» Г.Нижневартовска 2011год.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Цель школы – формирование ключевых компетенций, т.е. тех, которые являются универсальными и применяются в различных жизненных ситуациях.

    Этими компетенциями должен обладать каждый человек. Компетентный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных проблемных ситуациях.

  • Слайд 4

    Классификация ключевых компетенций. На сегодняшний день не существует единой классификации ключевых компетенций. Чаще всего выделяют классификацию базовых компетенций: информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми; проблемная – готовность к решениюпроблем; рефлексивная – готовность к анализу собственной деятельности.

  • Слайд 5

    Информационная компетентность

    Умение самостоятельно интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; делать выводы; использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации; структурировать имеющуюся информацию; представлять ее в различных формах и на различных носителях.

  • Слайд 6

    Коммуникативная компетенция

    умение самостоятельно вступать в контакт с любым собеседником; поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, выражать свои мысли в формах монолога и диалога, а также с использованием средств невербального общения; слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; грамотно разрешать конфликты в общении; оценивать успешность ситуации общения; корректно завершать ситуацию общения.

  • Слайд 7

    Проблемная компетенция

    умениесамостоятельно выявлять проблему в ситуациях избыточной информации; формулировать цель; делить ее на ряд последовательных задач; находить альтернативные пути и средства решения задач; определять наиболее и наименее выигрышные из них; предвидеть возможность появления вторичных проблем вследствие использования указанных путей и средств; реализовать выбранные пути и средства решения проблемы; публично представлять результаты; оценивать степень разрешенности проблемы и характер достигнутого продвижения.

  • Слайд 8

    умение самостоятельно находить партнеров для сотрудничества и объединяться с ними в группы; распределять межу участниками группы задачи и роли; действовать в качестве ситуативного лидера группы и в качестве исполнителя; координировать свои действия с действиями других членов группы, решающих общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды; осуществлять коллективное подведение итогов, включая самооценку коллективной деятельности и ее результатов. Кооперативная компетенция

  • Слайд 9

    самоанализ деятельности, проводимый каждым ребенком; продолжение предметной деятельности; оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы; обсуждение дальнейшей перспективы; рефлексия процесса мышления; осмысление задачи, для решения которой недостаточно знаний. Рефлексивная компетенция

  • Слайд 10

    Позиция учителя в осуществлении компетентностного подхода в учебном процессе

    Принципиально изменяется и позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником носителем «Объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становитсямотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Учителю необходимо отличать ключевые компетенции как результат образования от других результатов образования(традиционных знаний, умений и навыков).Принципиальным отличием компетенций является то, что, освоив их, ученик может применять достигнутый результат образования в других видах деятельности. Личностный опыт учащегося становится основой ключевых компетенций в процессе его осмысления.

  • Слайд 11

    *обращение к прошлому или к только что сформированному опыту учащихся; *открытое обсуждение новых знаний, в ходе которого оказываются задействованными: непосредственно-субъектная позиция учащихся и опосредованно- прежний опыт; *решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций, соразмерных опыту учащихся данного возраста; *дискуссия учащихся, столкновение их субъективных позиций; *игровая деятельность: ролевые игры, игровой психологический тренинг или практикум; *проектная деятельность: исследовательские, творческие, ролевые, практико-ориентированные мини-проекты и проекты -практические работы, имеющие жизненный контекст. В условиях реализации компетентностного подхода внеклассная деятельность учащихся несет не меньшую образовательную нагрузку, нежели во время урока. методы формирования ключевых компетенций

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке