Содержание
-
Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС
-
Компетентностный подход в обучении предполагает( в противоположность концепции «усвоения знаний») освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Компетентностный подход - четкая ориентация на будущее, которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности.
-
- Компетенция- это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетенция- готовность действия в системе неопределенностей.
- Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
- Компетентность = желание + понимание ЗУН + личностно значимые смыслы + система ценностей + готовность решать проблемы + социальный опыт + деятельность.
-
Концепция модернизации российского образования
Формирование ключевых компетенций в:
- интеллектуальной,
- гражданско-правовой,
- коммуникативной,
- информационной сферах, определяющих успешность функционирования выпускника в будущих условиях жизнедеятельности.
-
Компетенция – совокупность качеств, которые требуются для функционирования в конкретной
области деятельности
1 2 3 1 4
- Знания
- Умения
- Навыки
- Компетентности
- Самоуправление
- Субъектность
-
Ключевые образовательные компетенции
- Социально-трудовая
- Коммуникативная
- Информационная
- Учебно-познавательная
- Личностного самосовершенствования
- Ценностно-смысловая
- Общекультурная
-
Компетентностный подход направлен на развитие деятельности учащихся и подразумевает:
- Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);
- Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод)
- Проектирование (замысел, реализация, рефлексия)
- Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий)
- Моделирование …
- Конструирование…
- Прогнозирование…
-
Компетентностный подход направлен на развитие различных видов мышления:
Теоретическое мышление(обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми) Качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)
-
Company Logo
Проектная технология как средство формирования ключевых компетентностей
-
Company Logo
Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне Джон Дьюи "…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы -это невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе."
-
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи - решения определенной проблемы,значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
-
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ и его цели:
1) привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности; 2)поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало бы мыслительную деятельность; помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения; побудить ученика к активной поисковой деятельности; помочь ему определить границы актуализируемых ранее усвоенных заданий и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.
-
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и их функции
- облегчать учебный процесс, оживлять его
- «театрализация» учебного процесса
- соревновательная.
-
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
На уроках можно использовать тесты, кроссворды, схемы, таблицы, с которыми учащиеся работают непосредственно на компьютере, самостоятельно изучая материал урока и по очереди работая на компьютере по определенному алгоритму. ИКТ помогает быстро оценить знания учащихся и выявить недоработки учителя по той или иной теме, при использовании компьютерных тестовых заданий
-
три уровня математической компетентности
уровень воспроизведения (это прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов, распознавание математических объектов и свойств ), уровень установления связей (строится на репродуктивной деятельности по решению задач, которые, хотя и не являются типичными, но все же знакомы учащимся или выходят за рамки известного лишь в очень малой степени), уровень рассуждений (Для решения задач этого уровня требуются определенная интуиция, размышления и творчество в выборе математического инструментария, интегрирование знаний из разных разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий).
-
Руководство учителю для реализации компетентностного подхода
- Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете.
- На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий.
- Учите учащихся учиться.
- Необходимо чаще использовать вопрос "почему?”
- Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
- Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно
- Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем
-
- Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.
- Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
- Учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика.
- Учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика.
- Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
- Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
-
«Скажи мне – и я забуду, подскажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому –и я научусь.» Китайская мудрость.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.