Содержание
-
Ключевыекомпетенции учителя Долгова О.А. директор МОУ СОШ №8 с.Левокумка Минераловодский район Ставропольский край 30.09.2010г.
-
Этапы становления компетентностного подхода в образовании
Первый этап (1960-1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетенция/компетентность. Второй этап (1970-1990 гг.) характеризуется использованием категории компетенция/компетентность в теории и практике обученияпрофессионализму в управлении. Третий этап исследования компетентности как научной категории применительно к образованию, который был начат в 90-е годы прошлого века, характеризуется появлением работ А.К. Марковой (1993,1996), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения. Третий этап развития компетентностного подхода характеризуется тем, что в материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые уже должны (!) рассматриваться всеми как желаемый результат образования. Ключевые компетенции учителя
-
Ключевые компетенции учителя Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе образования. В настоящее время существуют различные трактовки понятия и классификации профессиональной компетентности.
-
Формирование компетентности и компетенции учителя
"жизненные навыки" (справляться со своими личными проблемами, со стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию); "надпредметные умения" (обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию; быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения).
-
Общепедагогические компетентности
повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации. Ключевые компетенции учителя
-
Трёхуровневая иерархия компетенций учителя
Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями учителя, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения учителя в ситуациях учебной или иной деятельности. Ключевые компетенции учителя
-
Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций учителя в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ключевые компетенции учителя
-
Информационная компетенция. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности учителя с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ключевые компетенции учителя
-
Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Ключевые компетенции учителя
-
Общепредметные (базовые) компетенции учителя моделируются на основе общепредметного содержания образования, которое начинается с определения его места на каждом этапе – начальном, основном, среднем. Цели образования на каждом этапе определяются особенностями функционирования образовательного учреждения и представляют собой прогнозируемые и диагностируемые комплексы образовательных результатов, общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной деятельности и образовательной компетенции, т.е. уровня развития личности учителя, связанного с качественным содержанием образования. Ключевые компетенции учителя
-
Общепредметная компетентность: владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя компетенциями, очень важными для учителя. культурой коммуникации при взаимодействии с людьми, умением получать информацию в своей предметной области, преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования, умением передавать свою информацию другим. Ключевые компетенции учителя
-
Компетенции учителя математики
базовые математические приемы, алгоритмы измерений математический язык самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации математическая грамотность, т.е. необходимость вырабатывать у школьников способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; высказывать хорошо обоснованные математические суждения вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни Ключевые компетенции учителя
-
Компетенции учителя физики
владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях иметь представление об основных идеях современной астрономии и астрофизики, о природе небесных тел, строении и эволюции Вселенной Ключевые компетенции учителя
-
Компетенции учителя русского языка
психолого-педагогическая (психологическая, педагогическая, методическая) личностная самообразовательная (психологический, методический, лингвокоммуникативный, профессионально-прикладной компоненты) Ключевые компетенции учителя
-
Компетенции учителя иностранного языка
коммуникативный (языковая, речевая, социокультурная компетенции); дидактический (компетенция, представляющая собой приобретенный синтез знаний, умений, навыков творческой педагогической деятельности, функционирующий в виде способов деятельности); рефлексивный (личностная компетенция – регулятор личностных достижений, побудитель самопознания и профессионального роста). Ключевые компетенции учителя
-
Компетенции учителя математики
базовые математические приемы, алгоритмы измерений математический язык самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации математическая грамотность, т.е. необходимость вырабатывать у школьников способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; высказывать хорошо обоснованные математические суждения вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни Ключевые компетенции учителя
-
Компетенции учителя биологии, химии
изучение свойств химических веществ и основ ТЭД развитие умения прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных реакций владение общей теорией бытия и взаимодействия природы и общества осознание внутренней многозначности и противоречивости современных глобальных проблем осознание того, что глобальное восприятие мира неразрывно связано с пониманием уникальности культур, взглядов и обычаев, свойственным разным нациям осознание идеи личной ответственности каждого человека за все, что происходит в природном и социальном мире планеты Ключевые компетенции учителя
-
Компетенции учителя физической культуры
владение основами теории физического воспитания развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта владение основами знаний олимпийского движения знание медико-биологических основ двигательной деятельности знание правил по технике безопасности Ключевые компетенции учителя
-
Компетенции учителя биологии, химии
изучение свойств химических веществ и основ ТЭД развитие умения прогнозировать возможность протекания окислительно-восстановительных реакций владение общей теорией бытия и взаимодействия природы и общества осознание внутренней многозначности и противоречивости современных глобальных проблем осознание того, что глобальное восприятие мира неразрывно связано с пониманием уникальности культур, взглядов и обычаев, свойственным разным нациям осознание идеи личной ответственности каждого человека за все, что происходит в природном и социальном мире планеты Ключевые компетенции учителя
-
Литература
Ключевые компетенции учителя 1.И. А. Зимняя. Ключевые компетенции-новая парадигма результата современного образования.// Интернет-журнал «Эйдос»-2006.5мая. 3. В. А. Адольф Формирование профессиональной компетентности будущего учителя.//Педагогика.- №1.1998 4.Г.Л. Абдулгалимов. Модель готовности современного учителя к профессиональной деятельности. //Стандарты и мониторинг в образовании. №5.2009 5.О. А. Козырева Феноменология профессиональной компетентности учителя.//Образовательные технологии и общество 11(2)2008 6.Ф. Т. Шишкин. Компетенция и компетентность как ключевые понятия компетентностного подхода в образовании //Наука и школа №4.2008 6.И. И. Барахович. Коммуникативная компетентность педагога (Требования профессионального стандарта педагогической деятельности. // Интернет-ресурс 7.М. В. Аргунова Ключевые образовательные компетенции о оценка их сформированности. // Химия в школе.№6. 2009 Алексеева Л. П., Шаблыгина Н.С. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности. М.: НИИВО, 1994. Байденко В.И., Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. М., 2003. Бездухов В.П., Мишина С.Е., Правдина О.В. Теоретические проблемы становления Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. психол. наук. М., 1994. Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / /Советская педагогика. 1990.№8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» WWW/eidos.ru/news/compet/htm.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.