Презентация на тему "Компетентностный подход в управлении образовательным учреждением"

Презентация: Компетентностный подход в управлении образовательным учреждением
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Компетентностный подход в управлении образовательным учреждением" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Компетентностный подход в управлении образовательным учреждением
    Слайд 1

    Компетентностный подход в управлении образовательным учреждением

  • Слайд 2

    Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

  • Слайд 3

    Компетентностный подход

    векторы образования: обучаемость, самоопределение (самодетерминация), самоактуализация, социализация и развитие индивидуальности. инструментальные средства достижения целей - метаобразовательные конструкты: компетентности, компетенции и метакачества.

  • Слайд 4

    Этапы в развитии компетентностного подхода

    Первый подход (1960 – 1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетентность / компетенция. Второй этап (1970 – 1990 гг.) характеризуется использованием категорий компетентность / компетенция в теории и практике обучения в основном родному языку, а также в сфере управления и менеджмента. Третий этап (1990 – 2001 гг.) утверждения компетентностного подхода характеризуется активным использованием категории компетентность / компетенции в образовании. В 1996 г. Совет Европы вводит понятие «ключевые компетенции».

  • Слайд 5

    Компетентностный подход обеспечивает адекватное построение образовательной деятельности в соответствии с государственным заказом

  • Слайд 6

    Суть компетентностного подхода

    Осознанное создание имитирующих жизненных ситуаций, позволяющих осваивать обучающимися и педагогами разные виды деятельности; Введении технологий компетентностного обучения, требующих демонстрации уровней ключевых компетентностей; Обеспечение общественно-государственного управления образовательным учреждением; Обеспечение социального партнерства образовательного учреждения; Внедрение новой системы оплаты труда педагогам за “точки прироста”, а не абсолютные показатели; Привлечение общественной экспертизы для оценки качества работы образовательного учреждения; Совершенствование структуры управления образовательным учреждением с учетом провозглашенных приоритетных направлениях в образовательной политике и т. д.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Компетентности – это содержательные обобщения теоретических и эмпирических знаний, представленных в форме понятий, принципов, смыслообразующих положений.

  • Слайд 15

    Базовые компетентности

    компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности; компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; компетентность в бытовой сфере; компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.

  • Слайд 16

    Ключевые компетентности:

    неалгоритмические, полифункциональны, сложно организованы, переносимы из одной предметной области в другую, являются характеристиками практической деятельности, отражают уровень достижений, могут быть иерархизированы по уровням (как в спорте)

  • Слайд 17

    Ключевые Компетентности – наиболее общие (универсальные) выработанные способы действия (способности и умения), позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества. Ключевые компетентности приобретаются в образовательном процессе в результате опыта их успешного применения. Ключевые компетентности проявляются в деятельности. Ключевые компетентности переносимы (применимы в новых ситуациях).

  • Слайд 18

    Ключевые компетентности приобретаются

    Деятельностный характер обучения, т.е. включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование, руководство. Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности, Создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели, Четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации, Организация продуктивной групповой работы, Демонстрация учителем своего собственного компетентного поведения

  • Слайд 19

    Ключевые компетентности применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

  • Слайд 20

    Особенности ключевых компетентностей, формируемых школой

    Способность эффективно действовать не только в учебной, но и в других сферах деятельности. Способность действовать в ситуациях, когда может возникнуть необходимость в самостоятельном определении решений задачи, уточнении её условий, поиске способов решения, самостоятельной оценке полученных результатов. Решение проблем, актуальных для школьников.

  • Слайд 21

    Цели школьного образования

    Научить учиться Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни Научить ориентироваться в мире духовных ценностей Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности Научить решать проблемы профессионального выбора

  • Слайд 22

    Повышение уровня образованности заключаться

    в расширении круга проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы; в подготовке к решению проблем в различных сферах деятельности (трудовой, социально-политической, культурно-досуговой, образовательной, семейно-бытовой и др.); в подготовке к решению различных видов проблем (коммуникативных, информационных, организационных и др.); в повышении сложности проблем, к решению которых подготовлены выпускники школы, в том числе обусловленной новизной проблем; в расширении возможностей выбора эффективных способов решения проблем.

  • Слайд 23

    Компетенции– (в переводе с латинского — соответствие, соразмерность) имеет два значения: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом это обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности (способности человека реализовывать на практике свою компетентность). Ядром компетенции являются деятельностные способности

  • Слайд 24

    Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций, формированию которых придается важное значение в подготовке молодежи:

    политические и социальные компетенции; межкультурные компетенции; коммуникативная компетенция; социально-информационная компетенция; персональная компетенция.

  • Слайд 25

    Образовательная компетенция предполагает не усвоение учащимися отдельных знаний и умений, а овладение ими комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления определена соответствующая совокупность образовательных компонентов.

  • Слайд 26

    Мета-качества– это способности, качества, свойства личности, обусловливающие, определяющие продуктивность широкого круга учебно-познавательной, социальной и профессиональной деятельности человека (обучаемость, организованность, самостоятельность, коммуникативность, саморегуляция, ответственность, практический интеллект, надежность, способность к планированию, самоконтроль и др.)

  • Слайд 27

    Особенность педагогических целей по развитию компетенций состоит в том, что они формируются не в виде действий преподавателя, а с точки зрения результатов деятельности обучаемого, т. е. его продвижения и развития в процессе усвоения определенного социального опыта

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке