Содержание
-
Моя математика
1 Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»
-
Моя математика – новый учебник математики
2 Образовательная система «Школа 2100» Цель Принципы Технология Авторы Образовательной системы Школа 2100 Авторы учебника: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
-
Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев)
3 Принцип обучения деятельности Принцип психологической комфортности Принцип целостной картины мира Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации
-
Цель – формирование функционально грамотной личности через развитие общеучебных умений
4 Организационные Коммуникативные Интеллектуальные Оценочные
-
Принцип обучения деятельности
5 Научить школьников способам и приемам учебной деятельности. Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия. Проблемно-диалогическаятехнология Уроки нового знания с 1 по 4 класс – готовые сценарии с проблемным диалогом
-
Принцип психологической комфортности
6 Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы. Говорим вместе с учебником Играем вместе с учебником Создаем комфортную обстановку на уроке
-
Принцип целостной картины мира
7 Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире. Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место. Система ключевых слов – готовая опора для создания связных высказываний
-
8 В учебнике математики зашифрованы основные понятия из учебников окружающего мира. Разгадываем: формируем вычислительные навыки актуализируем знания об окружающем мире
-
9 Общие темы, общие модели Общие темы, общие герои. Учим любить математику – актуализируем знания из истории Формируем алгоритмическое мышление – актуализируем знания из информатики.
-
Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации - впервые реализован в учебниках Образовательной системы «Школа 2100»
10 Хотим быть успешными в жизни – должны научиться решать жизненные задачи. Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач. Этому и учит учебник «Моя математика»
-
Формула №1 учебника
11 50% +50% = общеучебные умения + предметные учебные умения
-
Формула №2 учебника: 7 = 5 + 2
12 5 содержательных линий, как во всех учебниках математики: Числа и действия над ними Текстовые задачи Элементы алгебры Элементы геометрии Величины 2 содержательных линии пока только у нас: Элементы стохастики Занимательные и нестандартные задачи
-
Особенности содержания
13 Основа - стандартобразования: натуральные числа от 1 до 1 000 000 и 0 +правильныедроби. Движемся отчастногокобщему: от изучения отдельных вычислительных приёмов к обобщению. Числа и действия над ними
-
Текстовые задачи
14 Основа – типовыезадачи начальной школы + задачисальтернативнымусловием +олимпиадныезадачи на пропорциональные величины.
-
Элементы алгебры
15 Основа – стандарт начальной школы + уравнения: X + 15 = 64:4; 7+(X:2) = 25 +соотнесениетекстов и уравнений.
-
Элементы геометрии
16 Основа – стандарт начальной школы +значительнобольшее число заданий +объемные тела.
-
Величины
17 Основа – стандарт начальной школы +понятие величины, как некоторого свойства объекта, которое может быть измерено
-
Занимательные и нестандартные задачи
18 Учебник «Моя математика» систематически учит детей решению нестандартных задач В школе – чаще всего стандартные задачи В жизни чаще всего – нестандартные задачи ? !
-
Занимательные и нестандартные задачи требуют особого способа мышления. Как же мы учим решать такие задачи всех детей?
19 Методика – основа успеха задачи отобраны в группы по степени сложности дана методика решений алгоритми-зуемых задач ? ! Разработаны подходы к решению неалгоритми-зуемых задач
-
Стохастика
20 Элементыкомбинаторики Элементы статистики Элементы теориивероятностей
-
Комбинаторные задачи
21 Учебник «Моя математика» учит детей систематическому перебору вариантов решения Учебные задачичаще всего имеют один вариант решения В жизни нужно уметь перебирать варианты даже для того, чтобы составить меню обеда ? ! Систематически решаются задачи на: перестановку, нахождение числа пар из элементов одного, двух и более множеств
-
Элементы статистики
22 В учебнике «Моя математика» систематически решаются задачи насбор, чтение и запись данных в виде таблиц, линейных, столбчатых и круговых диаграмм. Проводятся простейшие статистические эксперименты. В школе раньше не изучали элементы статистики. В жизни, даже для того, чтобы придти на работу Вовремя, мы должны уметь собирать и обрабатывать данные. ? !
-
Элементы теории вероятностей
23 В учебнике «Моя математика» систематически формируются представления о случайных событиях, понятиях «возможно», «невозможно», «случайно». В школе раньше не изучали элементы теории вероятностей. Миллионы девушек планируют выйти замуж, хотя исход этого события зависит от множества случайных обстоятельств. Надо учиться жить в таких условиях, математически оценивая степень случайности события. ? !
-
Как мы учим решать стохастические задачи всех детей?
24 Наши подходы Задачи отобраны в группы по степени сложности Растет ребенок – растет число вариантов ? ! Дана методика решений задач.
-
Содержательных линий 7, а уроков – 4 в неделю. Успеют ли дети усвоить все содержание без перегрузки?
25 Рациональное планирование – основа успеха Основная часть времени – основным алгоритмам Перед введением основных понятий - длительный пропедевтиче-ский период ? ! Системати-ческое повторение
-
Еще раз о минимаксе
26 Задания 1-5 – стандарт. Сделан подводящий диалог, «открытие» и закрепление нового знания. Это минимум. Задания 6-8 – стохастика и занимательность. Это максимум.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.