Содержание
-
Конференция 25.10.2012г. г. Челябинск.
“ Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья как условие введения ФГОС общего образования “ Токарева Н. В .учитель - логопед МСК(К)ОУ №5 г. Аши – участник конференции
-
1.Обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Челябинской области.
Потапчук Светлана Валентиновна. Главный специалист отдела общего и специального коррекционного образования МОиН Челябинской области.
-
2.Актуальные аспекты моделирования единого коррекционно – реабилитационного пространства в условиях введения ФГоС ОО.
Кутепова Наталья Георгиевна Начальник отдела по обеспечению развития дошкольного, общего и специального коррекционного образования Управления по делам образования г. Челябинска.
-
Документы по организации интегрированного и инклюзивного образования.
Типовое положение о СКОУ. Сан.Пин 2010г. ФЗ “Об образовании”
-
В работе Н.М. Назаровой это понятие определяется следующим образом: «В самом общем виде применительно к специальной педагогике термин интеграция означает процесс, результат и состояние, при которых инвалиды и иные члены общества, имеющие ограниченные возможности здоровья, интеллекта, сенсорной сферы и другое, не являются социально обособленными или изолированными, участвуя во всех видах и формах социальной жизни вместе и наравне с остальными. В системе образования, на всех её ступенях интеграция означает реальную, а не декларируемую возможность минимально ограничивающей альтернативы для детей, подростков, молодёжи с проблемами в развитии – обучение или в специальном образовательном учреждении, или, с равными возможностями, в образовательном учреждении общего вида, например, в учреждениях общего среднего образования» . Схожее определение даётся и в работе М.И. Никитиной: «Под процессом интеграции лиц с особенностями развития в коррекционной педагогике понимается процесс включения этих лиц во все сферы жизни общества как равноправных его членов, освоение ими достижений науки, культуры, экономики, образования.
Интеграция- Иначе говоря интеграция детей с ОВЗ в связи с потребностями в обычные образовательные учреждения.
-
Инклюзивное обучение -
Инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов. Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности.
-
Проблема организационного статуса.
Процедура аккредитации Процедура лицензирования Новая система оплаты труда и подушевое финансирование.
-
Организация образовательного процесса.
Образовательный стандарт СКОУ Образовательные программы Учебный план Годовой календарный план Уо Штатное расписание , тарификация пед. нагрузки Расписание занятий
-
Проблема в организации образовательного процесса.
1.Введение обязательного среднего полного образования 2.Введение федеральных гос. стандартов. 3.Государственный общественный договор как основа предоставления образовательных услуг.
-
Суть проблемы -
Формирование универсальных учебных действий, модель выпускника, преемственность учебных планов. Изменения в структуре учебных планов. Введение 3 часа физкультуры. Введение Основы религиозной культуры и светской этики. Изменение часов рус. яз и лит. в начальной школе. 6- ая неделя как условие реализации коррекциооной работы.
-
Кадровое обеспечение СКОУ.
1.Стимулирующая часть как фактор оценки результатов. 2.Аттестация педработников. 3.Курсы повышения квалификации. 4.Штатное расписание СКОУ. 5. Тьюторы— это те, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося.
-
Оценка эффективности СКОУ.
Отсутствие стандарта оценки качества образования в СКОУ. Оценка доступности услуг кор. образования. Оценка форм организации образования. Оценка организации интегрированного образования. Оценка системы сопровождения детей с ОВЗ. Оценка эффективности.
-
Обучение и воспитание детей инвалидов с ОВЗ не подлежат интеграции слепые, слабовидящие, глухие, слабослышащие, ДЦП, умственная отсталость, тяжелые нарушения речи, аутизм.
-
Духовно – нравственное развитие и воспитание школьников как ключевое требование ФГОС ОО.
Скрипова надежда Евгеньевна. Заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
-
Программа коррекционной работы – основной документ общего образования
Программа должна обеспечивать: Создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитиния, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуального и дифференцированного образования при дальнейшей социальной адаптации и интеграции детей с особыми образовательными возможностями в образовательном учреждении.
-
Направления коррекционной работы.
Диагностика Коррекционно – развивающее направление Консультирование Информационно – просветительная работа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.